Новости, объявления
В пятницу 26 октября, в рамках учебы начинающих журналистов, состоялась встреча членов Пресс-центра колледжа с журналистом информационного портала «Коми – онлайн» Екатериной Клепиковской. Молодая журналистка приоткрыла специфику своей профессии, доступно и на примерах своих публикаций, рассказала студентам колледжа о жанрах журналистики, где и когда уместно писать репортаж, заметку, а где статью. Продолжать обучение юных журналистов планируется через две недели.
| |
Итоги соревнований среди военно-патриотических клубов г.Сыктывкара
13 октября 2012 года на базе ГАУО СПО РК «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж» прошли соревнования на личное первенство среди военно-патриотических клубов г.Сыктывкара, посвященных 200-летию Победы в Отечественной войне 1812 года.
Организаторы соревнований:
-
Совет директоров учреждений профессионального образования Республики Коми;
-
региональное отделение Общероссийской общественно-государственной организации ДОСААФ Республики Коми;
-
координационный методический Совет военно-патриотических клубов учреждений профессионального образования Республики Коми.
Программа соревнований:
-
Стрельба из лазерного пистолета ПМ.
-
Неполная разборка и сборка АК-74.
Призовые места заняли следующие участники соревнований:
Младшая возрастная группа (1996-1997г.р.)
Стрельба из лазерного пистолета ПМ.
1 место Лихачев Артем – ГАУО СПО РК «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж».
2 место Никандров Сергей – МОУ ДОД ЦДОД №18.
3 место Сажин Семен – ГАУО СПО РК «Сыктывкарский торгово-технологический техникум».
Неполная разборка и сборка АК-74.
1 место Лихачев Артем – ГАУО СПО РК «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж».
2 место Щур Михаил – ГАУО СПО РК «Коми республиканский агропромышленный техникум».
3 место Лындин Роман – ГАУО СПО РК «Сыктывкарский торгово-технологический техникум».
Старшая группа (1995 г.р. и старше)
Стрельба из лазерного пистолета ПМ.
1 место Бондарев Владислав – ГАУО СПО РК «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж».
2 место Костин Александр – ГАУО СПО РК «Сыктывкарский торгово-технологический техникум».
2 место Водолеев Илья – ГАУО СПО РК «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж».
3 место Лупашко Ренат – ГАУО СПО РК «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж».
Неполная разборка и сборка АК-74.
1 место Хмельниченко Юрий – ГАУО СПО РК «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж».
2 место Воробьев Константин – ГАУО СПО РК «Коми республиканский агропромышленный техникум».
3 место Чуркин Петр – ГАУО СПО РК «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж».
Главный судья соревнований В.В. Петухов
| |
Газета "Панорама столицы" от 22 октября 2012 года. Статья "Праздник красоты и родного языка". Об итогах городского этапа IV Республиканского конкурса красоты коми девушек "Райда"
| |
В период с 22 по 26 октября 2012 года на базе Сыктывкарского гуманитарно-педагогического колледжа им. И.А.Куратова проходил Международный обучающий семинар «Современные подходы к организации двуязычного образования в дошкольном возрасте». Организаторами семинара стали Министерство образования Республики Коми, Министерство национальной политики Республики Коми, Межрегиональное общественное движение «Коми войтыр», Коми республиканский институт развития образования, Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А.Куратова и Финно-угорская ассоциация авторов учебной книги по родному языку.
Главная цель семинара состояла обсуждении проблем двуязычного образования, обобщении и трансляции опыта работы по обучению родному языку и организации образовательного процесса в дошкольных учреждениях.
В семинаре приняли участие более 50 человек, представителей Финляндии и различных регионов России: Карелии, Удмуртии, Мордовии,, Ненецкого автономного округа, Таймырского Долгано-Ненецкого района, Ханты-мансийского автономного округа - Юрги, Марий Эл, Ленинградской области, Москвы.
22 октября 2012 года состоялось открытие семинара. В открытии обучающего семинара приняли участие В.П. Марков, председатель Международного финно-угорского консультативного комитета, С. И. Габов, председатель МОД «Коми войтыр», Н. И. Студиград, заместитель министра образования РК, Анника Пасанен, эксперт Проекта «Финно-угорские языки в дошкольных учреждениях России», Н.Н.Антонова, межрегиональный координатор Проекта.
Директор Сыктывкарского гуманитарно-педагогического колледжа И.В.Минин выступил с приветственным словом.. Он сказал: «…Дошкольное образование является фундаментом всей дальнейшей жизни человека. Овладение родным языком, развитие речи - одно из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном как общая основа воспитания и обучения детей. Развитие речи тесным образом связано с развитием сознания, познанием окружающего мира, развитием личности в целом. Родной язык является средством овладения знаниями, изучения учебных дисциплин в последующем образовании. Именно поэтому, сегодня собрались участники семинара. Примечательно, что их встреча проходит в стенах нашего колледжа, там, где идет подготовка педагогических кадров для сферы дошкольного образования. Уже много лет мы выпускаем компетентных, квалифицированных специалистов со знанием коми языка…»
Студенты и преподаватели музыкального отделения подготовили для гостей несколько концертных номеров, включающих национально-региональный компонент. Для гостей были подготовлены выставка методической литературы, разработанной преподавателями колледжа, проведены экскурсии в музей дошкольного образования и музей игрушки.
Студенты Дошкольного отделения с удовольствием прослушали лекции Е.Ю.Протасовой, доктора педагогических наук, доцента университета г.Хельсинки, об особенностях воспитания двуязычных детей; Н.М. Родиной, кандидата психологических наук, ведущего научного сотрудника НИИ дошкольного образования им. А.В.Запорожца, о планировании образовательного процесса согласно Федеральным государственным требованиям для детских садов с обучением родному языку, об обучении языку дошкольников в разных видах де ятельности.
Зам. директора Герасимова Марина Петровна
| |
24 октября 2012 года на отделении заочного обучения, в группе 024 прошла защита курсовых работ по специальности 050501 Профессиональное обучение.
Курсовые работы студентов - заочников (мастера, преподаватели и сотрудники Печорского промышленно-экономического техникума) отразили специфику деятельности мастера производственного обучения, особенности воспитательной работы в системе НПО, подходы к формированию профессиональных компетенций, возможности различных образовательных технологий. Защита курсовых работ стала не только формой обучения, но и площадкой для обсуждения актуальных проблем профессионального обучения. Деловая и заинтересованная атмосфера защиты позволила авторам работ донести до комиссии основные идеи своего теоретического исследования.
Комиссия, под председательством заместителя директора Пундиковой Нины Гавриловны, отметила достаточно высокий уровень представленных к защите курсовых работ. Члены комиссии отметили практико-ориентированный подход к содержанию курсовых проектов, грамотное определение методологических аспектов тем, отражение современных тенденций в системе профессионального образования. 50% студентов получили отметки «отлично» и «хорошо».
Впереди очень ответственная работа - подготовка выпускной квалификационной работы. Надеюсь, что студенты также ответственно отнесутся к данному виду исследовательской деятельности и его результат вызовет удовлетворение у студентов, и у членовквалификационной комиссии.
Заведующий отделением заочного обучения Филиппов В.Д.
| |
Студенческий совет о психологической безопасности личности
Студенты специальности Специальное дошкольное образование являются активными членами студенческого совета «Авангард». В октябре прошло заседание совета по вопросу о психологической безопасности студентов колледжа. Материалы этого заседания мы предлагаем вашему вниманию.
22 ноября 2012 г. в нашем колледже состоится педагогический совет, посвященный вопросам безопасности личности. В рамках подготовки к педсовету 18 октября мы провели со студенческим советом «Авангард» заседание, посвященное обсуждению вопросов психологической безопасности личности в нашем колледже. Разговор получился очень содержательным. Оказывается, студенты уже задумывались над вопросами подобного рода и с удовольствием поделились своим мнением.
В колледже студенты и преподаватели находятся с утра до вечера. И большую часть времени занимает учебная деятельность. Следовательно, очень важно то, насколько урок или внеклассное занятие как «окружающая среда» обеспечивает не только студенту, но и педагогу комфортное состояние.
Студенты в самом начале беседы оговорили, что в отношениях между преподавателями и студентами в нашем колледже нет серьезных разногласий. Здесь все чувствуют себя комфортно. Созданы условия как для учебы, так и для внеклассных занятий. Со слов студентов подавляющее большинство преподавателей колледжа относится к ним доброжелательно и объективно, учителям близки интересы и проблемы учащихся.
При этом было отмечены случаи, когда преподаватели воспринимают студента как объект, а не субъект обучения, что занижает самооценку учащихся. Студенты безошибочно чувствуют, когда преподаватель не уважает их интересы или пренебрежительно относится к их личности, и не всегда отвечают ему доверием. Иногда тон общения со студентами вызывает у них не спокойствие и готовность к взаимодействию, а чувство тревожности. В этом случае между преподавателями и студентами может возникнуть конфликт.
Члены студенческого совета выделили некоторые факторы риска, которые нарушают психологическую безопасность студента во время учебы:
стресс во время занятий;
конфликтное взаимодействие между студентами в общежитии;
умственные, эмоциональные перегрузки вследствие большой учебной нагрузки;
нервозность в период сессии и практики;
нежелание учитывать индивидуальные качества личности студента.
Когда речь зашла о взаимоотношениях между студентами, то возможность высказаться предоставили студентам первого курса специального дошкольного отделения. Они отметили, что в нашем учебном заведении отсутствует «дедовщина» между студентами старших и младших курсов, отношения в группе также благоприятные. Затем к разговору присоединились студенты старших курсов специального дошкольного и музыкального отделений. Они указали несколько факторов, которые могут ухудшить психологический климат в студенческой группе. Это сплетни, сарказм, зависть, конфликтные высказывания в адрес кого-нибудь из сокурсников. Этот негатив студенты отнесли к явлениям, не просто нарушающим психологическую безопасность личности, но и ведущим к прямому психологическому насилию. Очень печально, что грубость отдельных студентов уже не воспринимается как что-то из ряда вон выходящее, а смело заимствуется другими как средство достижения своей цели.
Особенный интерес вызвал вопрос о психологических границах личности. Выяснилось, что студенты очень болезненно относятся к вторжению на их территорию как физически, так и психологически. Сюда относятся попытки без спроса воспользоваться чужими вещами, игнорирование мнения, разглашение чужой тайны, бесцеремонное вторжение в личную жизнь. Студенты отметили, что право на личную жизнь и на личное пространство есть у каждого человека.
В итоге разговора все пришли к выводу, что колледж как большой организм требует согласованности между всеми его субъектами. Защищенность всех членов коллектива зависит не только от студентов или только от педагогов. Это общее дело. Общение тех, кто учит, и тех, кто учится, должно быть построено на принципах партнерства и уважения друг друга. Студенты пожелали всем любить то дело, которым они занимаются, развивать у себя умение быть сдержанными на словах, уважать психологические границы личности.
В.И.Заболоцкая, педагог-психолог,
члены студенческого совета «Авангард»
| |
Особо важное значение в закреплении и углублении полученных на учебных занятиях знаний и формировании профессиональных умений имеет педагогическая практика. Она является неразрывной частью всего учебно-воспитательного процесса, обеспечивающей органическое соединение теоретической подготовки студентов с их непосредственной педагогической деятельностью. Моделирование педагогических действий в процессе учебных занятий по физическому воспитанию не может в полной мере заменить живое общение с детьми. Настоящий педагогический процесс начинается лишь, когда будущий учитель остается один на один с учащимися, поэтому студенты отделения «Физическая культура» с началом учебного года активно приступили к педагогической деятельности в базовых школах города Сыктывкара.
-
В рамках практики «По профилю специальности» первыми приступили к педагогической деятельности студенты 431 группы. Это их первые фрагменты уроков физической культуры. И как же они тяжело даются! Конспект урока помнил наизусть, а встал перед детьми - и всё забыл. На консультации проговорил всё - на уроке забыл терминологию. Нашёл интересный материал к уроку, а они (дети) не слушаются!Поэтому, студенты 431 группы помните:
«Обучать – значит вдвойне учиться». (Жубер)
-
С 13 сентября, успешно отчитавшись за Летнюю практику, приступили к следующему виду практики - «Пробные уроки и занятия в школе» - студенты 441 группы.Этот вид практики является наиболее продолжительным (7-8 семестры обучения) и ответственным, так как позволяет будущим специалистам овладеть методами и приемами проведения уроков физической культуры по всем разделам школьной программы, внеклассных занятий по предмету, воспитательных мероприятий, навыками руководства деятельностью школьников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями. Этот вид практики требует от студента проявления творческого мышления, ответственности, осознанности педагогической деятельности, это «большая репетиция» перед Преддипломной практикой. Поэтому, студент 441 группы, помни:
Каждый твой урок должен быть пусть маленьким, но шагом вперёд, к узнаванию нового, неведомого. (Конфуций)
-
А с 3 октября 2012 года началась практика по «Внеучебно-воспитательной работе» на 2 курсе. Студенты 421 группы под руководством методиста Морозовой Л.А. выходят каждую неделю, в определенный день, в заранее прикреплённые классы одной из базовых школ города. Эта практика направлена на формирование практических умений в педагогической деятельности. Студенты в ходе практики принимают участие в планировании и организации воспитательной работы с детьми младшего школьного возраста. В ходе практики они не только знакомятся с основными направлениями воспитательной работы, изучают психолого-педагогические особенности развития учащихся младшего возраста, оказывают помощь в проведении внеучебной-воспитательной работы, но и под руководством методиста колледжа разрабатывают и проводят с учащимися беседы, конкурсы, викторины, познавательные и спортивные игры, выпускают газеты.
Это их первые робкие шаги в педагогической деятельности, поэтому хочется пожелать уверенности, творчества, старания, и пусть у Вас всё состоится!
| |
|