Воскресенье 07 Августа 2022 г.


Сведения об образовательной организации

В соответствии с приказом РОСОБРНАДЗОРа от 14.08.2020 №831 -> Найти в Яндекс


1. Основные сведения

1.1 Наименование образовательной организации

1.2 Дата создания образовательной организации

1.3 Учредитель образовательной организации

1.4 Место находжения образовательной организации

1.5 Режим, график работы

1.6 Контактные телефоны и адреса электронной почты

1.7 Места осуществления образовательной деятельности

1.8 Места осуществления образовательной деятельности при использовании сетевой формы реализации образовательных программ

1.9 Места проведения практики

1.10 Места проведения практической подготовки обучающихся

1.11 Места проведения государственной итоговой аттестации

1.12 Места осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам

1.13 Места осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения


2. Структура и органы управления образовательной организацией

2.1 Структура и органы управления образовательной организацией


3. Документы

3.1 Устав

3.2 Лицензия на осуществление образовательной деятельности

3.3 Свидетельство о государственной аккредитации

3.4 План финансово хозяйственной деятельности

3.5 Правила приема в ГПОУ СГПК

3.6 Положение о режиме занятий обучающихся в ГПОУ СГПК

3.7 Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости...

3.8 Положение о порядке и основаниях перевода, отчисления, восстановления обучающихся...

3.9 Положение о порядке оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между...

3.10 Правила внутреннего распорядка обучающихся

3.11 Правила внутреннего трудового распорядка

3.12 Коллективный договор

3.13 Отчет о результатах самообследования

3.14 Документы о порядке оказания платных образовательных услуг

3.15 Предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования

3.16 Документы (Отделение дополнительного образования)


4. Образование

4.1 Реализуемые уровни образования

4.2 Формы обучения

4.3 Нормативные сроки обучения

4.4 Срок действия аккредитации образовательной программы

4.5 Описание образовательной программы

4.6 Учебный план

4.7 Аннотации к рабочим программам дисциплин

4.8 Рабочие программы дисциплин

4.9 Календарный учебный график

4.10 Методические документы

4.11 Реализуемые образовательные программы

4.12 Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам

4.13 О языках, на которых осуществляется образование

4.14 Информация о результатах научно-исследовательской деятельности преподавателей

4.15 Информация о результатах учебно-исследовательской деятельности обучающихся

4.16 О результатах приема по каждой профессии, специальности СПО

4.17 Дополнительные профессиональные программы повышения квалификации

4.18 Дополнительные профессиональные программы профессиональной переподготовки

4.19 Численность обучающихся (дополнительное образование)


5. Образовательные стандарты

5.1 Федеральные государственные образовательные стандарты


6. Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав

6.1 Руководство образовательной организации

6.2 Персональный состав педагогических работников ГПОУ "СГПК"

6.3 Персональный состав педагогических работников по каждой реализуемой образовательной программе


7. Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса

7.1 Оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий

7.2 Библиотека

7.3 Объекты спорта

7.4 Средства обучения и воспитания

7.5 Средства обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ

7.6 Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с органиченными возможностями здоровья

7.7 Условия питания

7.8 Охрана здоровья обучающихся

7.9 Информационные системы и информационно-телекоммуникационне сети

7.10 Электронные образовательные ресурсы

7.11 Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья


8. Стипендии и иные виды материальной поддержки

8.1 О наличии и условиях предоставления стипендий

8.2 О наличии общежития, интерната

8.3 О количестве жилых помещений в общежитии

8.4 О формировании платы за проживание в общежитии и иных видов материальной поддержки обучающихся

8.5 О трудоустройстве выпускников.


9. Платные образовательные услуги

9.1 Информация о порядке оказания платных образовательных услуг


10. Финансово-хозяйственная деятельность

10.1 Информация об объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц.

10.2 Информация о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года.


11. Вакантные места для приема (перевода)

11.1 Количество вакантных мест для приема, перевода по образовательным программам (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской федерации).


12. Доступная среда

12.1 Доступная среда

12.2 О специальных условиях охраны здоровья

12.3 О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

12.4 Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ

12.5 О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

12.6 О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие

12.7 О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья


13. Международное сотрудничество

13.1 Международное сотрудничество


14. Обратная связь

14.1 Контактная информация

14.2 Обращения граждан

14.3 Гостевая книга





Сообщество Канал ГИС РК Электронное образование Moodle Корпоративный портал
Поиск


Фотолетопись


Сообщество



Объясняем.РФ


Телефоны доверия



Полезные ссылки

rk03.ru
Медицинский портал Республики Коми

minobr.rkomi.ru
Официальный сайт Министерства Образования Республики Коми

нэб.рф
Национальная электронная библиотека (НЭБ) — Федеральная государственная информационная система, обеспечивающая создание единого российского электронного пространства знаний.

fcior.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

bibliotekar.ru
Библиотекарь.Ру - электронная библиотека нехудожественной литературы по русской и мировой истории, искусству, культуре, прикладным наукам. Книги, периодика, графика, справочная и техническая литература для учащихся средних и высших учебных заведений


Отдел оценки качества образовательной деятельности
Об отделеАудиты и мониторинги качества
образовательной деятельности
Информация по оценке качества
образовательной деятельности

Об отделе


Отдел оценки качества образовательной деятельности – структурное подразделение государственного профессионального образовательного учреждения «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова» (далее ГПОУ «СГПК», Колледж) создан в октябре 2009 г.

Первоначально данное структурное подразделение было представлено как Центр менеджмента качества (ЦМК). У истоков процесса создания ЦМК стояли директор колледжа Г.А. Симонова, заместитель директора по учебной работе Н.Г. Пундикова и заведующие центром Н.В. Остапов, О.В. Подосенов.

27 июня 2016 г. Центр менеджмента качества реструктурирован в Отдел оценки качества образовательной деятельности (далее – Отдел ОКОД).

Основные тенденции развития Отдела оценки качества образовательной деятельности связаны с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г., Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г. определяется необходимость оказания качественных образовательных услуг. Статьей 28. п.13 N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в РФ» в обязанности образовательной организации вменено проведение самообследования и обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования.

Отдел оценки качества образовательной деятельности формирует и реализует внутреннюю систему оценки качества образования (далее ВСОКО) как целостную систему управления качеством образования на основе проектирования, сбора и анализа информации о содержании образования, результатах освоения основных профессиональных образовательных программ по специальностям СПО, условий их реализации и эффективности.

Целью внутренней системы оценки качества образования является сбор, обобщение, анализ информации о состоянии системы образования и основных показателях ее функционирования для определения тенденций развития системы образования в ГПОУ «СГПК», принятия обоснованных управленческих решений по достижению качественного образования.

Задачи ВСОКО:

  1. формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих
  2. на качество образования в Колледже;
  3. выявление изменений, влияющих на качество образования в Колледже;
  4. получение объективной информации о функционировании и развитии образования в колледже, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
  5. выявление соответствия качества образования требованиям федерального государственного образовательного стандарта в рамках реализуемых программ подготовки специалистов среднего звена;
  6. выявление действующих на качество образования факторов, разработка предупреждающих мер по минимизации действия и устранению отрицательных последствий;
  7. координация деятельности всех субъектов ВСОКО;
  8. предоставление всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования;
  9. построение рейтинговых внутриучрежденческих показателей качества образования;
  10. использование полученных результатов для определения качества работы педагогических работников при распределении стимулирующей части оплаты труда;
  11. прогнозирование развития образовательной системы Колледжа.

Объектами внутренней системы оценки качества образования Колледжа являются:

  • образовательные программы;
  • образовательная среда;
  • педагогические и другие сотрудники Колледжа;
  • обучающиеся;
  • родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся;
  • образовательный процесс по направлениям деятельности: учебная, научно-методическая и учебно-методическая, воспитательная, внеурочная и др.

Предметом оценки качества образования являются:

  • образовательные результаты обучающихся (степень соответствия индивидуальных образовательных достижений и результатов освоения обучающимися образовательных программ государственным, федеральным государственным и социальным стандартам);
  • организация образовательного процесса, включающая условия организации образовательного процесса, в том числе доступность образования для разных категорий обучающихся, условия комфортности получения образования, материально-техническое обеспечение образовательного процесса, организацию питания;
  • основные и дополнительные образовательные программы, реализуемые в Колледже, условия их реализации;
  • воспитательная работа;
  • профессиональная компетентность педагогов, их деятельность по обеспечению требуемого качества результатов образования;
  • эффективность управления качеством образования и открытость деятельности Колледжа и другое.

Модель сложившейся на сегодняшний день в ГПОУ «СГПК» внутренней системы оценки качества образования представлена на схеме 2.


Внутренняя система оценки качества образования


Основными объектами сложившейся на сегодняшний день внутренней системы оценки качества образования выступают: обучающиеся, преподаватели и отделения (подразделения колледжа, организующие образовательную деятельность преподавателей и студентов, направленную на освоение реализуемых в колледже специальностей в соответствии с ФГОС СПО).

Обучающийся как объект внутренней системы оценки качества образования

Оценка качества освоения студентами реализуемых в колледже образовательных программ СПО представлена 3 уровнями:

1 уровень – оценка уровня и качества готовности к профессиональному обучению обучающихся-первокурсников (входной контроль).

Цель – определение наличного (исходного) уровня готовности обучающихся-первокурсников к осуществлению профессионального обучения. Входной контроль служит необходимой предпосылкой для успешного планирования и управления учебным процессом.

Входной контроль знаний проводится в начале изучения базовых и профильных дисциплин среднего общего образования.

Цели входного контроля знаний для администрации Колледжа:

  • определение уровня общеобразовательной подготовки студентов;
  • определение степени готовности студентов к освоению содержания ФГОС, выполнения требований ФГОС среднего профессионального образования.

Цели входного контроля знаний для преподавательского состава:

  • диагностирование качества знаний, умений и навыков студентов, степени усвоения ими программы основного общего образования;
  • выявление недостатков базовой подготовки студентов по дисциплинам общеобразовательного блока;
  • коррекция уровня подготовленности студентов для освоения учебного материала по основной профессиональной образовательной программе;
  • построение индивидуальной образовательной траектории студента на основе выявленных проблем;
  • коррекция содержания рабочих программ и подбор технологий обучения;
  • составление внутреннего рейтинга учебной группы на начало изучения дисциплины;
  • прогнозирование дальнейшей успешности обучения с учётом исходного уровня подготовленности студентов.

2 уровень – оценка уровня и качества подготовки специалистов в период профессионального обучения.

Цель – объективная оценка качества освоения программ учебных дисциплин, междисциплинарных курсов, профессиональных модулей; управление учебной деятельностью студентов и ее корректировка; стимулирование регулярной, целенаправленной работы обучающихся.

Элементами системы оценки качества подготовки специалистов в период профессионального обучения выступают: текущий контроль, рубежный контроль, межсессионный контроль и промежуточная аттестация.

1. Текущий контроль успеваемости (текущая аттестация) – это оценка качества усвоения содержания компонентов какой-либо части (темы) конкретной учебной дисциплины, междисциплинарного курса, вида практики с целью осуществления систематического контроля усвоения учебного материала теоретического и практического характера в ходе семестра.

Текущий контроль проводится с целью объективной оценки качества освоения программ учебных дисциплин, междисциплинарных курсов, профессиональных модулей, а также стимулирования учебной работы обучающихся, мониторинга результатов образовательной деятельности, подготовки к промежуточной аттестации и обеспечения максимальной эффективности учебно-воспитательного процесса.

Текущий контроль проводится преподавателем на любом из видов учебных занятий. Формы текущего контроля (контрольная работа, тестирование, опрос, выполнение и защита практических и лабораторных работ, выполнение отдельных разделов курсового проекта (работы), выполнение рефератов (докладов), подготовка презентаций, наблюдение за действиями обучающихся и т.д.) выбираются преподавателем, исходя из методической целесообразности, специфики учебной дисциплины, профессионального модуля и его составляющих (междисциплинарных курсов, учебной и производственной практики).

Проведение текущего контроля успеваемости предполагает:

  1. на уровне обучающегося – оценивание достижений в образовательной деятельности, степени освоения общих и профессиональных компетенций;
  2. на уровне преподавателя – оценивание результативности профессионально–педагогической деятельности, эффективности созданных педагогических условий;
  3. на уровне администрации – оценивание результативности деятельности колледжа, состояния образовательного процесса, условий образовательного взаимодействия.

2. Рубежный контроль позволяет определить качество изучения обучающимися учебного материала по разделам, темам учебной дисциплины, междисциплинарного курса.

Основными задачами рубежного контроля являются:

  • управление учебной деятельностью студентов и ее корректировка;
  • стимулирование регулярной, целенаправленной работы обучающихся, активизация их познавательной деятельности;
  • определение уровня овладения обучающимися умениями самостоятельной работы, создание условий для их формирования.

Основные формы рубежного контроля успеваемости:

  • обязательные контрольные работы (включая сочинения);
  • практические работы (тестирование, ответы на семинарах, коллоквиумах, самостоятельная работа, подготовка докладов и рефератов; выполнение лабораторных и контрольных работ, участие в деловых играх и т.п.).

Рубежный контроль может проводиться несколько раз в семестр в сроки, определенные календарно-тематическим планом преподавателя. Формы рубежного контроля выбираются преподавателем самостоятельно.

3. Межсессионный контроль (межсессионная аттестация обучающихся) – форма оценки качества освоения обучающимися программ подготовки специалистов среднего звена (основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования), проводимая в ходе учебного года между зачетно-экзаменационными сессиями.

Целями межсессионного контроля являются:

  1. конечная цель – улучшение качества профессиональной подготовки будущих специалистов;
  2. промежуточные цели:
  • улучшение организации учебно-методической работы;
  • контроль успеваемости обучающихся в межсессионный период;
  • выявление пробелов в знаниях обучающихся и установление причин, их вызывающих;
  • анализ уровня подготовленности обучающихся по дисциплинам учебного плана;
  • упорядочение оценивания знаний обучающихся по дисциплинам учебного плана;
  • усиление контроля за самостоятельной и индивидуальной работой обучающихся;
  • стимулирование учебной деятельности обучающихся;
  • подготовка обучающихся к зачетной и экзаменационной сессиям.

Основными задачами межсессионного контроля являются:

  • выявление уровня усвоения обучающимися учебного материала и оценка эффективности учебного процесса;
  • контроль ритмичности работы обучающихся в течение семестра;
  • планирование основных корректирующих мер по преодолению обнаруженных недостатков, изучение и распространение положительного опыта организации учебной деятельности, эффективных приемов и методов преподавания, организации самостоятельной работы обучающихся;
  • выявление недостатков в организации учебно-воспитательного процесса.

Межсессионный контроль проводится по всем учебным дисциплинам всех специальностей очной формы обучения, реализуемым в колледже, 2 раза в год: в первом семестре – на 9-10 неделе, во втором семестре – на 8-9 неделе обучения.

4. Промежуточная аттестация – это оценка уровня и качества подготовки специалиста по учебной дисциплине, междисциплинарному курсу, профессиональному модули в соответствие с требованиями ФГОС СПО. Основными формами промежуточной аттестации являются: зачет, дифференцированный зачет, экзамен (письменный и устный), комплексный экзамен, квалификационный экзамен, курсовая работа (проект).

3 уровень – оценка уровня и качества подготовки выпускников к осуществлению профессиональной деятельности (государственная итоговая аттестация).

Цель – объективная оценка качества освоения программ подготовки специалистов среднего звена (рабочих и служащих), уровня сформированности общих и профессиональных компетентностей выпускников.

Государственная итоговая аттестация – форма государственного контроля (оценки) результатов освоения обучающимися основных профессиональных образовательных программ в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.

Формами государственной итоговой аттестации по программам подготовки специалистов среднего звена являются:

  • защита выпускной квалификационной (дипломной) работы;
  • государственный экзамен (вводится по усмотрению образовательной организации).

Преподаватель как объект внутренней системы оценки качества образования

Цели оценки качества профессиональной деятельности преподавателей – обеспечение качества образовательных услуг, повышение продуктивности педагогической деятельности и качества оказываемых ГПОУ «СГПК» образовательных услуг, стимулирование роста квалификации, профессионализма, развитие творческой инициативы преподавателей колледжа.

Критериями оценки качества профессиональной деятельности преподавателей выступают направления деятельности преподавателя в соответствие с квалификационными характеристиками и должностными обязанностями: учебной, учебно-методической, научно-исследовательской, внеурочной, воспитательной и т.д.

Оценка качества профессиональной деятельности преподавателей обеспечивает:

  • соответствие профессиональной деятельности преподавателей должностным квалификационным требованиям, а также их персональный вклад в решение образовательных задач колледжа;
  • активность участия преподавателей в аттестационных процедурах;
  • выявление лидеров педагогической деятельности;
  • создание условий для проявления инновационного, организационного, информационно-коммуникационного, воспитательного, научно-методического, творческого, личностного потенциала преподавателей колледжа.

Отделение как объект внутренней системы оценки качества образования

Цели оценки качества образовательной деятельности отделений – повышение качества подготовки специалистов среднего звена и эффективности образовательной деятельности отделений, стимулирование профессионального развития и творческой инициативы руководства отделений.

Критериями оценки качества образовательной деятельности отделений выступают направления деятельности отделений среднего профессионального образовательного учреждения: организация образовательного процесса по специальностям СПО, организация учебно-исследовательской и внеурочной деятельности студентов, организация самоуправления на отделении, организация воспитательного процесса, организация учебно-методического обеспечения образовательных программ реализуемых в колледже специальностей.

Оценка качества образовательной деятельности отделений обеспечивает:

  • уровень соответствия деятельности руководства отделений должностным квалификационным требованиям, а также их персональный вклад в решение задач отделения и колледжа в целом;
  • выявление лидеров по отделениям;
  • создание условий для повышения активности руководства отделений, педагогических работников отделения, студентов;
  • управление инновационным, организационным, педагогическим потенциалом отделений для решения стратегических задач колледжа.

Итоговой процедурой внутренней системы оценки качества образования в ГПОУ «СГПК» выступает оценка уровня и качества потребительской удовлетворенности выпускников процессом обучения в колледже.

В соответсвии с п.13 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г отдел ОКОД ежегодно организует процесс самообследования Колледжа.

Самообследование – это целенаправленная и системная процедура оценки деятельности образовательной организации, направленная на внутреннюю диагностику, выявление резервов и точек роста, а также определение векторов, ресурсов и движущих сил дальнейшего поступательного ее развития.

Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о состояния развития колледжа, а также подготовка отчета о результатах самообследования.

Задачами самообследования выступают:

  1. установление степени проявления измеряемых качеств у объектов изучения и оценивания (самооценивания);
  2. выявление наличия или отсутствия динамики образовательной системы колледжа в целом (или отдельных ее компонентов);
  3. создание целостной системы оценочных характеристик педагогических процессов;
  4. выявление положительных тенденций в объектах изучения и оценивания (самооценивания), в образовательной системе колледжа в целом, резервов ее развития;
  5. установление причин возникновения и путей решения проблем, выявленных в ходе изучения и оценивания;
  6. составление (или опровержение) прогнозов изменений, связанных с объектами оценивания или действиями, относящимися к ним.

В рамках процедуры самообследования колледжа реализуются следующие функции:

  1. оценочная функция – осуществление с целью выявления соответствия оцениваемых параметров нормативным и современным параметрам и требованиям;
  2. диагностическая функция – выявление причин возникновения отклонений состояния объекта изучения и оценивания нормативных и научно-обоснованных параметров, по которым осуществляется его оценка (самооценка);
  3. прогностическая функция – оценка (самооценка) последствий проявления отклонений для самого оцениваемого объекта и тех, с которыми он вступает во взаимодействие.

Самообследование основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования – программ подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) и программ подготовки квалифицированных рабочих и служащих (ППКРС) является составной частью внутренней системы оценки качества образовательной деятельности ГПОУ «СГПК».

Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» (подпункт «к» пункта 1) определена необходимость формирования независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, включая определение критериев эффективности работы таких организаций и введение публичных рейтингов их деятельности. В свете выполнения Указа Президента Российской Федерации Министерством образования и науки Российской Федерации, Министерством образования и молодежной политики Республики Коми организована и проводится независимая оценка качества образования в профессиональных образовательных организациях Республики Коми. Отдел оценки качества образовательной деятельности содействует организации процедуры независимой оценки качества образования в ГПОУ «СГПК»

Цель – независимая оценка качества образовательного процесса в колледже потребителями образовательных услуг ГПОУ «СГПК».

Помимо вышеперечисленного отдел ОКОД разрабатывает, организует и проводит аудиты и мониторинги по запросу руководства и потребителей образовательных услуг, выявляет проблемное поле образовательной деятельности, разрабатывает в связи с этим, корригирующие мероприятия.

Основными пользователями результатов системы внутренней оценки качества образования Колледжа являются:

  • учредитель;
  • Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми, в том числе Управление по надзору и контролю в сфере образования;
  • администрация и руководящие работники Колледжа;
  • педагогический коллектив Колледжа;
  • обучающиеся и родители (законные представители) обучающихся;
  • работодатели и социальные партнеры;
  • внешние эксперты.

Возглавляет отдел оценки качества образовательной деятельности Иващенко Наталия Петровна. Наталия Петровна является действующим экспертом по проведению аккредитационной экспертизы и включена в Реестр аккредитованных экспертов, привлекаемых Министерством образования, науки и молодежной политики для проведения аккредитационных экспертиз; действующим экспертом, привлекаемым Министерством образования, науки и молодежной политики Республики Коми к осуществлению экспертизы в целях федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования; действующим экспертом Центра аттестации КРИРО.






Администратор
ГПОУ «СГПК» © 2008-2022
sgpk.rkomi.ru
Яндекс.Метрика
На главную