Итоги XI студенческой научно-практической конференции «Актуальные проблемы современного дошкольного образования»
С целью привлечения студентов к исследовательской деятельности и согласно плану работы дошкольного отделения 19 марта 2021 года состоялась XI студенческая научно-практическая конференция «Актуальные проблемы современного дошкольного образования».
В конференции приняли участие 72 студента, рекомендованные научными руководителями в качестве докладчиков по законченным, самостоятельно выполненным научным исследованиям в рамках курсовых и выпускных квалификационных работ по различным темам (студенты 3, 4 курсов). Студенты 1 курсов выступили с исследованиями по индивидуальным проектам.
По результатам секционных заседаний дипломами конференции были отмечены следующие студенты:
СЕКЦИЯ 1 «Современные тенденции дошкольного и специального дошкольного образования»:
I место: Артеева Анастасия Олеговна, студентка 3 курса, 131 группа
Тема: «Формирование навыков сотрудничества у детей дошкольного возраста» (научный руководитель – Валеева Наталья Ивановна)
II место: Артемьева Валентина Александровна, студентка 4 курса, 141 группа
Тема: «Развитие эмоциональной сферы у детей старшей группы посредством дидактических игр и упражнений» (научный руководитель – Бибикова Наталья Алексеевна)
III место: Вокуева Кристина Валериевна, студентка 3 курса, 132 группа
Тема: «Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения в быту» (научный руководитель – Игнатова Наталия Николаевна)
III место: Козлова Екатерина Николаевна, студентка 3 курса, 231 группа
Тема: «Формирование конструктивных умений у детей дошкольного возраста в процессе изготовления игрушек-самоделок» (научный руководитель – Хабарова Людмила Павловна)
СЕКЦИЯ 2 «Современные тенденции дошкольного и специального дошкольного образования»
I место: Глущук Арина Сергеевна, студентка 4 курса, 241 группа
Тема: «Развитие мышления у детей подготовительной группы с задержкой психического развития посредством дидактических игр» (научный руководитель – Тишинова Юлия Андреевна)
II место: Гребнева Олеся Петровна, студентка 4 курса, 142 группа
Тема: «Социально-коммуникативное развитие детей 6 года жизни на примере обрядовых традиций коми народа» (научный руководитель – Игнатова Наталия Николаевна)
III место: Дуда Валерия Иосифовна, студентка 4 курса, 142 группа
Тема: «Развитие элементов словесно-логического мышления посредством дидактических игр и упражнений детей старшей группы» (научный руководитель – Бибикова Наталья Алексеевна)
СЕКЦИЯ 3 «Теория и практика дошкольного и специального дошкольного образования»
I место: Макарук Екатерина Степановна, студентка 4 курса, 142 группа
Тема: «Формирование чувства ритма у детей седьмого года жизни посредством игры на нетрадиционных музыкальных инструментах» (научный руководитель – Пахомова Татьяна Александровна)
I место: Пипунырова Юлия Дмитриевна, студентка 4 курса, 241 группа
Тема: «Формирование словаря детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством мультимедийных технологий» (научный руководитель – Гаевая Елена Витальевна)
II место: Козлова Ольга Валериановна, студентка 3 курса, 131 группа
Тема: «Формирование технических умений детей дошкольного возраста посредством лепки» (научный руководитель – Отдельнова Светлана Николаевна)
II место: Мингалева Анастасия Сергеевна, студентка 4 курса, 241 группа
Тема: «Формирование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения с помощью специально подобранных игр и игровых упражнений» (научный руководитель – Бугаева Елена Тимофеевна)
III место: Исакова Мария Игоревна, студентка 4 курса, 141 группа
Тема: «Формирование представлений об инструментах симфонического оркестра у детей 7-го года жизни посредством музыкально-дидактических игр» (научный руководитель – Пахомова Татьяна Александровна)
III место: Карпова Ирина Александровна, студентка 4 курса, 141 группа
Тема: «Формирование представлений о труде взрослых и профессиях у детей старшей группы через рассмотрение иллюстраций и бесед» (научный руководитель – Маджарова Светлана Анатольевна)
III место: Самодурова Диана Сергеевна, студентка 4 курса, 142 группа
Тема: «Формирование навыков метания у детей подготовительной группы посредством подвижных игр» (научный руководитель – Ненева Елена Михайловна)
СЕКЦИЯ 4 «Теория и практика дошкольного и специального дошкольного образования»
I место: Шубина Алина Андреевна, студентка 4 курса, 241 группа
Тема: «Приобщение к художественной литературе детей 6-7 лет с нарушением зрения посредством иллюстрирования литературных произведений» (научный руководитель – Хабарова Людмила Павловна)
I место: Щетинина Марина Андреевна, студентка 4 курса, 241 группа
Тема: «Формирование мотивационной готовности к школе детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством игр и упражнений» (научный руководитель – Валеева Наталья Ивановна)
II место: Матвеева Кристина Витальевна, студентка 4 курса, 141 группа
Тема: «Формирование выносливости у детей 6-го года жизни посредством обучения ходьбе на лыжах» (научный руководитель – Гусева Юлия Дмитриевна)
III место: Терентьева Наталья Вячеславовна, студентка 4 курса, 142 группа
Тема: «Оригами как средство формирования технических умений детей 6-7 лет» (научный руководитель – Отдельнова Светлана Николаевна)
СЕКЦИЯ 5 «Теория и практика дошкольного и специального дошкольного образования»
I место: Белоножко Полина Евгеньевна, студентка 2 курса, 221 группа
Тема: «Fashion dolls» в современном игровом пространстве детей дошкольного возраста» (научный руководитель – Хабарова Людмила Павловна)
I место: Пустовалова Ксения Владимировна, студентка 4 курса, 241 группа
Тема: Использование нетрадиционной техники «скрапбукинг» в формировании художественного творчества у детей 6-7 лет с нарушением зрения» (научный руководитель – Хабарова Людмила Павловна)
II место: Гилева Дария Александровна, студентка 4 курса, 241 группа
Тема: Использование интерактивной папки лэпбук в формировании представлений о Республике Коми у детей 6-7 лет с нарушением зрения» (научный руководитель – Хабарова Людмила Павловна)
II место: Тимушева Олеся Зурабовна, студентка 4 курса, 241 группа
Тема: «Формирование навыков составления повествовательного рассказа по серии сюжетных картин у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи на занятиях по развитию речи» (научный руководитель – Гаевая Елена Витальевна)
III место: Соловьева Анастасия Сергеевна, студентка 1 курса, 211 группа (научный руководитель – Жеребцова Елена Ивановна)
III место: Байбородина Алина Александровна, студентка 1 курса, 211 группа (научный руководитель – Ковальчук ария Иосифовна)
СЕКЦИЯ 6 «Теория и практика дошкольного и специального дошкольного образования»
I место: Мозжерина Эльвира Юрьевна, студентка 3 курса, 231 группа
Тема: «Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста через дидактические игры» (научный руководитель – Хабарова Людмила Павловна)
I место: Перминова Любовь Олеговна, студентка 4 курса, 241 группа
Тема: «Развитие произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством подвижных игр на занятиях по физическому воспитанию» (научный руководитель – Гаевая Елена Витальевна)
II место: Цветкова Анастасия Александровна, студентка 3 курса, 131 группа
Тема: «Формирование первичных представлений у детей дошкольного возраста об объектах окружающего мира (форме, цвете, размере) на основе использования дидактической игры» (научный руководитель – Игнатова Наталия Николаевна)
II место: Жангурова Надежда Эдуардовна, студентка 4 курса, 241 группа
Тема: «Формирования графо-моторных навыков детей старшего дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата посредством графических упражнений» (научный руководитель – Валеева Наталья Ивановна)
II место: Потапова Ольга Михайловна, студентка 4 курса, 241 группа
Тема: «Формирование основ безопасного поведения в быту у детей 6-7 лет с нарушением зрения через проектную деятельность» (научный руководитель – Хабарова Людмила Павловна)
III место: Ширяева Аурика Николаевна, студентка 4 курса, 142 группа
Тема: «Развитие словаря детей пятого года жизни посредством дидактических игр» (научный руководитель – Морозова Надежда Николаевна)
III место: Шучалина Лиана Михайловна, студентка 4 курса, 142 группа
Тема: «Развитие быстроты движений у детей старшей группы посредством игр-эстафет» (научный руководитель – Ненева Елена Михайловна)
Перед выступлением в секциях студенты посетили демонстрационную площадку «Выставка «Лучшая дидактическая игра (пособие) этнокультурной направленности.
Благодарим всех студентов отделения, принявших участие в конференции, а также выражаем признательность преподавателям – научным руководителям и педагогам дошкольных образовательных организаций за участие в работе секций и оценке студенческих исследований.
|