Понедельник 11 Декабря 2017 г.

Сообщество Сообщество Канал ГИС РК Электронное образование Moodle
Поиск
Версия для слабовидящих  Версия для слабовидящих

Фотолетопись



Сообщество



Полезные ссылки

bibliotekar.ru
Библиотекарь.Ру - электронная библиотека нехудожественной литературы по русской и мировой истории, искусству, культуре, прикладным наукам. Книги, периодика, графика, справочная и техническая литература для учащихся средних и высших учебных заведений

zipsites.ru
бесплатная электронная интернет библиотека

poranarabotu.ru
Работа в Сыктывкаре и Коми

superjob.ru
предоставление информационных услуг соискателям и работодателям: публикация вакансий ведущих компаний, помощь в составлении резюме

school-collection.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов


Телефоны доверия




Погода в Сыктывкаре



Специальное дошкольное отделение



Новости отделения Отделение сегодня История отделения Учебный процесс Практика


Виды практики

Итоги летней практики

План №1 - 221

План №2 - 221

План практики 231

Базы практики отделения


В период обучения студенты проходят разнообразные виды практик:

  • внеучебная воспитательная работа;
  • психолого-педагогическая практика;
  • пробные уроки и занятия;
  • практика «Первые дни ребенка в школе»;
  • летняя практика;
  • полевая практика;
  • преддипломная практика;
  • показательные уроки и занятия.




Преддипломная практика

Преддипломная практика проводится в целях совершенствования профессионально-педагогических навыков и умений студентов и вооружения их методикой самостоятельной коррекционно-развивающей и воспитательно-образовательной работы с детьми.

Общий объем времени на проведение практики определяется ГОС СПО по специальности и учебным планом.

Преддипломная практика проводится в базовых специальных (коррекционных) дошкольных образовательных учреждениях с 28 января по 24 февряля.

Рабочий день студента-практиканта составляет 5 часов при пятидневной рабочей неделе (1 смена с 7.30; 2 смена с 13.00). Студенты работают посменно, в соответствии с установленным графиком работы, и выполняют функции стажера при воспитателе (при наличии вакантных мест работают самостоятельно).

В период преддипломной практики студенты работают в качестве воспитателей.

Цель преддипломной практики: закрепление и совершенствование профессиональных умений и навыков студентов, освоение многофункциональной деятельности педагога в работе с детьми, имеющими отклонения в развитии, в ДОУ компенсирующего вида.

Студент должен знать:

  • содержание педагогической практики;
  • требования к ведению необходимой документации по данному виду практики;

Студент должен уметь:

  • самостоятельно планировать, организовывать и проводить воспитательно-образовательную работу с детьми с проблемами в развитии с учетом современных технологий обучения;
  • обоснованно выбирать эффективные формы, методы и средства обучения и воспитания детей с учетом их возрастных и психофизических особенностей;
  • по заданию дефектолога проводить коррекционно-развивающую работу, используя разные формы (индивидуальную, групповую, фронтальную), реализуя в них дифференцированный подход к дошкольникам с отклонениями в развитии;
  • создавать благоприятные условия для разностороннего развития личности детей с отклонениями в развитии;
  • проводить работу с родителями, способствовать вовлечению семей дошкольников с ограниченными возможностями в коррекционно-образовательный процесс;
  • использовать разнообразные формы и методы педагогического общения с детьми, имеющими проблемы в развитии, их родителями;
  • анализировать опыт других, свою педагогическую деятельность с целью постоянного самосовершенствования и повышения эффективности проведения коррекционно-педагогической, развивающей и воспитательно-образовательной работы;
  • самостоятельно разрабатывать наглядный дидактический материал для проведения коррекционно-развивающей работы с дошкольниками с проблемами в развитии;
  • рационально распределять время на занятиях и выполнять намеченный план;
  • строить деловые и личностные отношения со всеми лицами, принимающими участие в воспитании детей с нарушениями в развитии;
  • проводить исследования по темам дипломных работ и обобщать полученные результаты.

Содержание практики

Сроки проведения: III курс, VI семестр.

Длительность практики: 4 недели

  1. Установочная конференция. Установочная конференция проводится зав. практикой. Студентов знакомят с целями, задачами, содержанием и программой практики, отчетной документацией.
  2. Преддипломная производственная практика. Преддипломная производственная практика может быть организована в ДОУ компенсирующего вида по месту прохождения пробной практики студентов. К практике допускаются студенты, не имеющие задолженностей по предметам, при наличии медицинского осмотра. В течение 4-х недель студенты в качестве воспитателя самостоятельно организуют коррекционно-направленную, воспитательно-образовательную работу с детьми с проблемами в развитии в одной из возрастных групп ДОУ компенсирующего вида, выполняют все основные виды деятельности воспитателя:
    • режимные процессы; артикуляционную, пальчиковую гимнастику; игровую и трудовую деятельности; по заданию дефектолога проводят индивидуальную и подгрупповую работу с детьми ;
    • организуют и проводят спортивные праздники, музыкально-театрализованные мероприятия, тематические досуги ( одно мероприятие в неделю );
    • проводят работу с родителями с использованием различных форм (бесед, родительского собрания и т.д.);
    • организуют работу по практической части темы выпускной квалификационной работы.

    В начале практики проводится минипедсовет с приглашением воспитателей и администрации учреждения, на котором решаются вопросы о распределении студентов по возрастным группам и закреплении за ними воспитателей-наставников, определяются основные мероприятия и сроки их выполнения, а также утверждается график проведения открытых занятий. По окончании педагогической практики студент представляет групповому руководителю по практике отчетную документацию и отзыв-характеристику с оценками. На основании представленных отчетных документов и характеристики из базового учреждения руководитель (методист) может корректировать оценку.

  3. Итоговая конференция по результатам практики. Итоговая конференция проводится заведующей практикой по представленной соответствующим образом документации, при участии всех студентов и руководителей практики. Дается оценка и анализ профессионального становления студентов

Программа деятельности студента

  1. Студентам необходимо получить от руководителя допуск-разрешение на прохождение практики, который они получают, составив план воспитательно-образовательной работы на неделю, согласовав его с воспитателем и групповым руководителем и предварительно заверив его за три дня до практики.
  2. Приступает к выполнению обязанностей воспитателя с первого дня практики, строго выполняет правила внутреннего трудового распорядка. Основной задачей студента-практиканта является охрана жизни и здоровья детей.
  3. Проектирует педагогическую деятельность. Имеет право (с согласия воспитателей, администрации) вносить изменения в перспективный план работы группы. Планирует воспитательно-образовательный процесс, используя вариативные методики и педагогические технологии, национально-региональный компонент.
  4. Выполняет функциональные обязанности воспитателя. Разрабатывает конспекты коррекционно-развивающих занятий и проводит их в соответствии с сеткой занятий, включая разнообразные игры и развлечения; различные виды труда и другие виды детской деятельности нетрадиционных по содержанию и форме организации.
  5. Участвует в преобразовании развивающей среды и изготавливает необходимые для ДОУ дидактические пособия.
  6. Участвует в методической работе ДОУ (консультации, участие в педсовете, конкурсах педагогического мастерства).
  7. Проводит развлечение.
  8. Каждый студент разрабатывает и проводит по одному открытому занятию.
  9. Проводит работу с родителями. Устанавливает доброжелательное, деловое сотрудничество с родителями; сообщает родителям знания о ребенке, полученные в процессе общения.
  10. Проводит диагностику уровня обученности и развития детей по теме выпускной квалификационной работы.
  11. Проводит самоанализ, самооценку своей деятельности.
  12. Составляет отчетную документацию.

Отчетная документация по летней практике

  1. Дневник по практике с анализом работы.
  2. Календарный план работы на неделю.
  3. Характеристика на студента, заверенная подписью руководителя ДОУ и печатью учреждения.
  4. Конспект открытого занятия (в печатном виде).
  5. Протокол просмотра открытого занятия.
  6. Сценарий развлечения.
  7. Отчет о проделанной работе.
Администратор
ГПОУ "СГПК" © 2008-2017
sgpk.rkomi.ru
Яндекс.Метрика
На главную