Воскресенье 25 Июня 2017 г.

Сообщество Сообщество Канал ГИС РК Электронное образование Moodle
Поиск
Версия для слабовидящих  Версия для слабовидящих

Фотолетопись



Сообщество



Полезные ссылки

edu.ru
Федеральный портал "Российское образование"

komitrud.ru
Служба занятости населения Республики Коми

нэб.рф
Национальная электронная библиотека (НЭБ) — Федеральная государственная информационная система, обеспечивающая создание единого российского электронного пространства знаний.

neuvoo.ru
Ваш поиск работы начинается здесь

consultant.ru
Офицальный сайт компании "Консультант Плюс"



Баннеры проекта "Сетевичок"


Телефоны доверия




Погода в Сыктывкаре



Музыкальное отделение
Новости отделенияОтделение сегодняИстория отделенияУчебный процессПрактикаНаучное студенческое общество45 лет музыкальному отделению

Практика


Тип Имя документа / Скачать
Базы практики
Учебный план по практике

Виды практики:

Ознакомительная практика в дошкольной образовательной организации

Практика по видам музыкальной деятельности в дошкольной образовательной организации

Практика наблюдений и пробных музыкальных занятий в дошкольной образовательной организации

 

Формируемые профессиональные компетенции:

 

ПК 1.1. Определять цели и задачи музыкальных занятий и музыкальный досуг в дошкольных образовательных учреждениях, планировать их.

ПК 1.2. Организовывать и проводить музыкальные занятия и музыкальный досуг в дошкольных образовательных учреждениях.

ПК 1.3. Определять и оценивать результаты обучения музыке и музыкального образования детей.

ПК 1.4. Анализировать музыкальные занятия и досуговые мероприятия.

ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую процесс музыкального образования дошкольников.

 

В результате освоения программы данных видов практики обучающийся должен:

 

иметь практический опыт:

- анализа планов проведения музыкальных занятий и музыкальных досуговых мероприятий в дошкольной образовательной организации;    

- составления сценариев и проведения музыкальных занятий и музыкального досуга, участия в подготовке и проведении праздников в дошкольной образовательной организации;

- исполнения на занятиях/досуговых мероприятиях произведений педагогического репертуара хорового, инструментального и вокального жанров;

- наблюдения, анализа и самоанализа музыкальных занятий и досуговых мероприятий, обсуждения их в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, музыкальными руководителями, разработки предложений по совершенствованию и коррекции;

- ведения учебной документации.

уметь:

- находить и использовать методическую и музыкальную литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки к занятиям и разработки сценариев музыкальных мероприятий;

- отбирать содержание и организовывать музыкально-слушательскую и музыкально-исполнительскую деятельность детей дошкольного возраста;

- использовать различные методы, средства, формы организации деятельности детей на занятиях и досуговых мероприятиях, строить их с учетом возрастных особенностей воспитанников;

- организовывать и проводить репетиции при подготовке к праздникам;

проводить педагогическое наблюдение за детьми на музыкальных занятиях и досуговых мероприятиях;

- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с детьми и родителями (лицами, их заменяющими);

- взаимодействовать с участниками образовательного процесса и родителями (лицами, их заменяющими) по вопросам проведения музыкальных занятий и музыкального досуга в дошкольной образовательной организации;

- использовать информационно-коммуникационные технологии и технические средства обучения в образовательном процессе;

- выявлять музыкально одаренных детей;

- осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении музыкальных занятий и музыкального досуга;

анализировать подготовку и проведение занятий, праздников и развлечений.

знать:

- психолого-педагогические основы музыкального образования дошкольников: педагогические условия формирования музыкальной культуры, характеристику музыкальных способностей ребенка-дошкольника и условия их развития;

- содержание современных программ музыкального образования детей дошкольного возраста;

- детский музыкальный репертуар, эстетические, психологические, педагогические основания отбора и систематизации музыкального репертуара;

- требования к охране и гигиене исполнительского аппарата;

- характеристику форм организации музыкальной деятельности детей (музыкальные занятия, музыку в повседневной жизни детского сада, музыкальный досуг (развлечения), музыку как компонент праздника);

- методику организации и проведения музыкальных занятий и музыкального досуга, методы и приемы организации музыкально-исполнительской деятельности дошкольников (певческой, музыкально-ритмической, музыкально-инструментальной);

- формы и методы взаимодействия с родителями или лицами, их заменяющими, как субъектами образовательного процесса;

- особенности воспитания музыкальной культуры и развития музыкальных способностей дошкольников в семье.

 

Подготовка к летней практике (инструктивный лагерный сбор)

Летняя практика

Практика по внеклассной работе

Музыкально-лекторская практика

Практика наблюдений и пробных уроков музыки в средней общеобразовательной школе

 

Формируемые профессиональные компетенции:

 

ПК 2.1. Определять цели, задачи уроков музыки и внеурочные музыкальные мероприятия и планировать их.

ПК 2.2. Организовывать и проводить уроки музыки.

ПК 2.3. Организовывать и проводить внеурочные музыкальные мероприятия в общеобразовательных организациях.

ПК 2.4. Выявлять музыкально одаренных детей и оказывать им педагогическую поддержку.

ПК 2.5. Определять и оценивать результаты обучения музыке и музыкального образования обучающихся.

ПК 2.6. Анализировать уроки музыки и внеурочные музыкальные мероприятия.

ПК 2.7. Вести документацию, обеспечивающую процесс музыкального образования в общеобразовательной организации.

 

В результате освоения программы данных видов практики обучающийся должен:

иметь практический опыт:

- анализа планов проведения уроков музыки и внеурочных музыкальных мероприятий в общеобразовательных организациях;

- планирования уроков музыки и составления сценариев внеурочных мероприятий;

- организации и проведения уроков музыки и внеурочных музыкальных мероприятий;

- исполнения на уроках и внеурочных мероприятиях произведений педагогического репертуара хорового, инструментального и вокального жанров;

- наблюдения, анализа и самоанализа уроков музыки и досуговых мероприятий, обсуждения их в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями разработки предложений по совершенствованию и коррекции;

- ведения учебной документации;

 

уметь:

 

- находить и использовать методическую и музыкальную литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки к занятиям и разработки сценариев музыкальных мероприятий;

- отбирать содержание и организовывать музыкально-слушательскую и музыкально-исполнительскую деятельность обучающихся;

- использовать различные методы, средства, формы организации деятельности обучающихся при проведении уроков и досуговых мероприятий, строить их с учетом возрастных особенностей обучающихся;

- организовывать и проводить репетиции при подготовке к праздникам;

- проводить педагогическое наблюдение за обучающимися на уроках и досуговых мероприятиях;

- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с детьми и родителями (лицами, их заменяющими);

- взаимодействовать с участниками образовательного процесса и родителями (лицами, их заменяющими) по вопросам музыкального образования в общеобразовательных организациях;

- использовать информационно-коммуникационные технологии и технические средства обучения в образовательном процессе;

- выявлять музыкально одаренных детей;

- оценивать процесс и результаты, осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении уроков и мероприятий;

- анализировать подготовку и проведение уроков, досуговых мероприятий, корректировать и совершенствовать их.

 

знать:

 

- психолого-педагогические основы музыкального образования школьников: педагогические условия формирования музыкальной культуры школьника, характеристику музыкальных способностей школьника и условия их развития, психологические основы развития индивидуальности и личности в процессе музыкального образования, механизмы развития мотивации музыкальной деятельности;

- содержание современных программ музыкального образования детей в общеобразовательных организациях;

- школьный музыкальный репертуар, эстетические, психологические, педагогические основания отбора и систематизации музыкального репертуара;

- требования к охране и гигиене исполнительского аппарата;

- характеристику форм организации музыкальной деятельности школьников;

- методику организации и проведения уроков музыки и музыкального досуга, методы и приемы организации музыкально-исполнительской деятельности школьников (певческой, музыкально-ритмической, музыкально-инструментальной);

- формы и методы взаимодействия с родителями или лицами, их заменяющими, как субъектами образовательного процесса;

- особенности воспитания музыкальной культуры и развития музыкальных способностей школьников в семье.

 

Практика по получению первичных исполнительских навыков в СОШ

Инструментально-исполнительская практика в СОШ

Музыкально-исполнительская практика

Вокально-хоровая практика

 

Формируемые профессиональные компетенции:

 

ПК 3.1. Исполнять произведения педагогического репертуара вокального, хорового и инструментального жанров.

ПК 3.2. Управлять с использованием дирижерских навыков детским хоровым коллективом.

ПК 3.3. Аккомпанировать детскому составу исполнителей.

ПК 3.4. Аранжировать произведения педагогического репертуара разных жанров с учетом исполнительских возможностей обучающихся.

В результате освоения программы данных видов практики обучающийся должен:

 

иметь практический опыт:

 

- исполнения произведений педагогического репертуара инструментального, хорового и вокального жанров на уроках, занятиях, досуговых мероприятиях.

- управления с использованием дирижерских навыков детским хоровым коллективом.

аккомпанирования различным детским составам исполнителей (солисту (певцу, инструменталисту) или группе исполнителей (ансамблю, хору, ансамблю (оркестру) детских музыкальных инструментов, различным видам ритмических движений.

- аранжировки произведений педагогического репертуара разных жанров для детских хоровых коллективов разного состава.

 

уметь:

 

- исполнять произведения сольного и хорового жанра для детской аудитории с сопровождением и без сопровождения, под собственный аккомпанемент;

- читать с листа разнообразный вокально-хоровой репертуар и точно интонировать хоровую партию;

- определять и грамотно объяснять задачи исполнения;

-использовать различные технические и художественные приемы хорового дирижирования, дирижерские навыки при управлении детским хоровым коллективом;

- проводить анализ и самоанализ дирижерско-хоровой деятельности;

- применять методические приемы вокально-хоровой работы;

- анализировать звучание песенно-хоровой партитуры;

- анализировать музыкальный материал и работать с песенным репертуаром дошкольного и школьного возраста;;

- исполнять инструментальные произведения педагогического репертуара разных жанров, стилей, форм;

- использовать средства выразительности и технические приёмы, соответствующие разным жанром, стилям, формам;

- читать с листа при исполнении музыкальных произведений, транспонировать, упрощать фактуру сопровождения, соединять её с голосом, хором;

- подбирать аккомпанемент по слуху;

- аккомпанировать голосу, хоровым коллективам, различным видам ритмических движений

- исполнять вокальные произведения с сопровождением, под собственный аккомпанемент, без сопровождения.

 

знать:

 

- основные принципы сольного исполнительства, основные этапы развития человеческого голоса;

- специфику голосообразования в пении и в речи;

- стилистические особенности различных вокальных жанров;

- требования к охране и гигиене голоса;

- разносторонний по содержанию и стилям вокально-хоровой репертуар;

- теоретически основы и методику работы с хором;

- классификации певческих голосов и необходимых элементов хоровой звучности;

- основы хоровой культуры и дирижерской техники;

- методы анализа произведений вокально-хорового жанра;

- методические основы работы над детским хоровым репертуаром;

- технические и художественные приемы хорового дирижирования;

- методические приёмы работы с хором;

- основные виды (переложение, аранжировку, обработку) и принципы аранжировки произведений для различных хоровых исполнительских составов;

- основы фортепианного исполнительства: различные приёмы звукоизвлечения, основные принципы фразировки, педализации;

- средства художественного исполнения инструментальных произведений;.

- педагогический инструментальный музыкальный репертуар для обеспечения образовательного процесса;

- жанровые особенности вокально-хоровой и инструментальной музыки.

 

Практика по получению первичных проектировочных навыков в дошкольных и общеобразовательных организациях

Практика по проектированию педагогической деятельности в дошкольных и общеобразовательных организациях

 

Формируемые профессиональные компетенции:

 

 

ПК 1.1.Составлять учебно-тематические планы и рабочие программы на основе примерных с учетом вида образовательной организации, особенностей возраста, группы/класса, отдельных детей.

ПК 1.2. Создавать в кабинете предметную развивающую среду.

ПК 1.3. Систематизировать педагогический опыт, обосновывать выбор методов и средств собственной педагогической практики.

В результате освоения программы данных видов практики обучающийся должен:

 

иметь практический опыт:

 

- анализа учебно-методических комплектов, составления учебно-тематических планов и рабочих программ на основе образовательных стандартов общего образования и примерных программ общего и дошкольного образования с учетом вида образовательной организации, особенностей класса, группы и отдельных обучающихся (воспитанников);

- участия в создании предметно-развивающей среды в кабинете музыки;

- оформления портфолио педагогических достижений;

- выступления по актуальным вопросам музыкального образования.

 

уметь:

 

- анализировать образовательные стандарты общего образования и примерные программы общего и дошкольного образования;

- определять цели и задачи, планировать музыкальное образование обучающихся в общеобразовательной организации и воспитанников в дошкольной образовательной организации;

- осуществлять планирование с учетом возрастных особенностей обучающихся (воспитанников);

- адаптировать имеющиеся методические разработки;

- оформлять кабинет;

- готовить и оформлять рефераты, конспекты;

- определять пути самосовершенствования педагогического мастерства.

 

знать:

 

- теоретические основы методической деятельности в области музыкального образования детей в дошкольных и общеобразовательных организациях;

- теоретические основы и методику планирования музыкального образования детей в дошкольных и общеобразовательных организациях, требования к оформлению соответствующей документации;

- современные программы музыкального образования для дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций;

- педагогические, гигиенические, специальные требования к созданию предметно-развивающей среды музыкального образования;

- логику подготовки и требования к устному выступлению, реферированию, конспектированию.

 

 

Преддипломная практика

 

является завершающим этапом практической подготовки будущего музыкального руководителя и учителя музыки, в ходе которой осваивается многофункциональная деятельность педагога.

Практика имеет целью комплексное освоение студентами всех видов профессиональной деятельности по специальности 53.02.01 Музыкальное образование.

Преддипломная практика направлена на углубление студентом первоначального профессионального опыта, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку его готовности к самостоятельной трудовой деятельности, а также на подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы (дипломного проекта или дипломной работы) в дошкольных и общеобразовательных организациях.

Задачи преддипломной практики:

организация музыкально-образовательной деятельности детей на основе знаний современных образовательных технологий и разных типов программ;

формирование творческого мышления, индивидуального стиля профессиональной деятельности, исследовательского подхода к ней;

создание благоприятной педагогической среды для развития и образования детей;

развитие и совершенствование у будущих музыкальных руководителей и учителей музыки педагогических умений, педагогического сознания и профессионально-значимых качеств личности;

овладение навыками музыкально-образовательной деятельности музыкального руководителя и учителя музыки, в условиях максимально приближенных к будущей деятельности;

ознакомление с системой планирования музыкально-образовательного процесса дошкольных и общеобразовательных организациях;

психолого-педагогическое изучение коллектива дошкольных и общеобразовательных организаций;

ознакомление с работой методических объединений музыкальных руководителей и учителей музыки.

Администратор
ГПОУ "СГПК" © 2008-2017
sgpk.rkomi.ru
Яндекс.Метрика
На главную