Четверг 27 Апреля 2017 г.

Сообщество Сообщество Канал ГИС РК Электронное образование Moodle Поиск
Версия для слабовидящих Версия для слабовидящих



Фотолетопись



Сообщество



Полезные ссылки

rk03.ru
Медицинский портал Республики Коми

school-collection.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

poranarabotu.ru
Работа в Сыктывкаре и Коми

edu.ru
Федеральный портал "Российское образование"

consultant.ru
Офицальный сайт компании "Консультант Плюс"



Баннеры проекта "Сетевичок"



Погода в Сыктывкаре



Отделение иностранных языков и изобразительного искусства



Отделение сегодня История отделения Учебный процесс Научно-исследовательская деятельность студентов



Одна из задач педагогического образования - содействовать личностному и профессиональному становлению будущего педагога как субъекта социальных отношений и собственной жизнедеятельности. Перед системой профессионального образования стоит задача дать такой «запас фундаментальности», который способствовал бы формированию специалиста «…компетентного, ответственного, свободно владеющего своей профессией и ориентированного в смежных областях деятельности…, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности…». Залогом личностной и профессиональной успешности молодого человека, динамичного развития его интеллекта в будущем является наличие полноценного опыта продуктивной учебно-познавательной деятельности.

Изучая в рамках предметов современные технологии обучения, отмечаем, что технология проектного обучения представляет собой организацию образовательных ситуаций, в которых студенты решают практические и проблемные задачи в индивидуальной и групповой работе.

Под творческим проектом следует понимать самостоятельно разработанное и изготовленное изделие от идеи до её воплощения, обладающее субъективной или объективной новизной и выполненное под контролем и консультированием педагога.

Исследуя тематику выпускных квалификационных проектов на художественно – графическом отделении «Сыктывкарского гуманитарно-педагогического колледжа имени И.А. Куратова», отмечаем - она широка и многообразна, почти 75% из выбранной тематики отдается национально – региональному направлению. Это написание пейзажей и натюрмортов, отражающих красоту и величие родной природы, предметный мир, а также иллюстрирование литературных произведений народа коми.

В 2007 году студенткой отделения Кабак Е.Л. был выполнен проект «Иллюстрирование легенд коми. Серия графических листов. Тушь, перо». В своем проекте студентка определила: «Проблемой нынешнего времени является нежелание молодого поколения познавать собственную историю, культуру, памятники словесности, эпос народа. Как один из путей решения данной проблемы, автор предлагает использовать образы героев коми легенд в качестве метода воспитания. Выбрав для выпускного квалификационного проекта иллюстрирование легенд коми, автор в своей работе хотел популяризировать народную культуру коми через литературу.

Опираясь на теоретические и практические наработки, в проекте студентка получила следующий результат: II Место на республиканской научно – практической конференции «Молодые исследователи – Республики Коми», проводимой в рамках Всероссийской научно – социальной программы «Шаг в будущее». После изучения текстов легенд и выполнения работы, автором отмечается, что ознакомление с легендами позволяет развивать интерес к истории родной земли, её людям, обычаям, традициям, эпосу, формировать культурно - изобразительное пространство.

В 2008 году студенты нашего отделения участвовали в IV Международном конкурсе детского рисунка «Завещание предков». Работа над творческим проектом выполнялась в три этапа: организационно - подготовительный, творческий и заключительный.

На каждом этапе осуществляется система последовательных действий. На организационно-подготовительном этапе осуществлялся поиск проблемы. Делался выбор, составлялось обоснование проекта. Далее выполнялся анализ предстоящей деятельности. Выбирался литературный текст и художественные материалы для последующей работы. После анализа наработанного материала выбирался оптимальный вариант композиции. С педагогом планировался творческий процесс.

В ходе творческого процесса создавались композиционные поиски, наброски с натуры, выполнялась стилизация природных форм и объектов, изучался костюм и орнаментальное искусство коми, а также изучались и анализировались работы художников коми. Определялся формат работы, цветовое решение композиции, ее оформление. На заключительном этапе подводился итог проделанной работы, и все работы были представлены в организационный комитет конкурса.

Работа, выполненная Тихоновой Ксенией, заняла второе место в конкурсе и взята организаторами конкурса для оформления диска с материалами.

В 2009 году студенткой 541 группы был выполнен проект «Создание национального колорита архитектурного убранства города по средствам малых форм», который занял первое место на Всероссийской научно-практической конференции «Шаг в будущее» и рекомендован для участия заключительного тура конференции в Москве, откуда студентка также вернулась с наградой.

В 2010 году Тихонова Ксения приняла участие в составе команды от Республики Коми на Всероссийской научно-практической конференции «Шаг в будущее».

В исследовании Ксения выделила, что при создании архитектурного пространства города особое внимание уделяется проектированию зон отдыха. В разработке проекта она останавливает внимание на детских игровых площадках и обозначает, что в их оформлении будут использоваться элементы национального колорита, средствами которых будет решаться задача по приобщению подрастающего поколения к народной культуре и традициям коми.

При работе над проектом выполнено планирование, созданы эскизы, в которых учитываются основные правила и требования ГОСТов к проектированию детских площадок.

Выполняя проекты в области декоративно - прикладного искусства, живописи, графике, студенты не испытывают больших трудностей в выполнении работы, так как имеют зрительный ряд. При выполнении иллюстраций, произведений бытового жанра трудностью является небольшой имеющийся литературный ряд и небольшое описательное содержание тех моментов, которые хотелось бы использовать для выполнения творческой работы, приобщения студентов к национальной культуре, изучению родного языка, что в свою очередь является стимулом к познанию и достижению поставленных целей.

Исследование в художественно-творческом процессе является основой при получении новых результатов. Результат исследовательской деятельности определяется комплексом исследовательских умений, развитием способностей к творческой деятельности, формированием активного отношения к образовательному процессу, воспитанием самостоятельности и социально ценных качеств личности.


Администратор
Яндекс.Метрика
ГПОУ "СГПК" © 2008-2017
sgpk.rkomi.ru
 
Посещений: 1354371 Сегодня: 680
Сейчас на сайте: 5 чел.
Страница загружена: 1531 раз
На главную