Четверг 23 Марта 2017 г.

Сообщество Сообщество Канал ГИС РК Электронное образование Moodle Поиск
Версия для слабовидящих Версия для слабовидящих


Фотолетопись
Фото педагога-психолога Заболоцкой Валентины Ивановны

Сообщество

Полезные ссылки
нэб.рф
Национальная электронная библиотека (НЭБ) — Федеральная государственная информационная система, обеспечивающая создание единого российского электронного пространства знаний.

минобрнауки.рф
министерство образования и науки российской федерации

komitrud.ru
Служба занятости населения Республики Коми

neuvoo.ru
Ваш поиск работы начинается здесь

superjob.ru
предоставление информационных услуг соискателям и работодателям: публикация вакансий ведущих компаний, помощь в составлении резюме

Дошкольное отделение



Новости отделения Отделение сегодня История отделения Учебный процесс Практика

 

Дошкольное образование


20 декабря 1931 года Специальным постановлением Наркомпроса при Сыктывкарском педагогическом техникуме было открыто дошкольное отделение. Потребность в специалистах дошкольного дела была высока. Эта тенденция отмечалась и в 1922 году. По сведениям исследователя Корычева Г.О. в это время первоначально было открыто дошкольное отделение при ПИНО. Но выпуска специалистов не состоялось в виду упразднения учреждения.

Архивные документы свидетельствуют, что педагогический процесс проходил в тесных неприспособленных помещениях. Конспекты по педологии, педагогике писали между строк газетных статей. А произведения детской литературы заучивали наизусть. Студенты сами заготавливали дрова и воду, помогали отапливать здание.

Практика была важной составной частью учебного процесса. Первые курсы, как правило, выходили на лесосплавную производственную практику. Для старших курсов обязательной была дошкольная педагогическая практика, площадками для которой выступали детские сады города. Студентки проводили занятия, ре-жимные моменты, и обязательно идейно-агитационную пропаганду среди родителей.

Весной 1933 года состоялся первый выпуск воспитателей детских садов в составе 27 человек. Также, в 1933г. было открыто вечернее дошкольное отделение, но его жизнь была недолговечна, в 1937г. воспитателей помимо дневного отделения стали готовить и на заочном.

В годы Великой Отечественной войны, Республика Коми, как и многие регионы тыла, решала задачи не только обеспечения помощи фронту, но и сохранения жизни детей, в том числе и эвакуированных. В Республике возникла необходимость увеличения детских са-дов. Вопрос о педагогических кадрах для работы в них стал особенно острым. В связи с этим Коми нарком просвещения открыл дошкольное педучилище. Возглавить его дове-рили опытному педагогу – Добрыниной Гаине Михайловне. Впервые объявление о приеме учащихся на 1944-1945 учебный год в училище опубликовано в газете «За новый Север» (14 июля 1944 г., № 140). Особенностью образовательного процесса тех лет было преподавание военного дела, которое было отменено в 1946 году и заменено на дисципли-ну «Домоводство».

В 50-годах 20 века обучение было трехлетним на базе семилетнего образования. По-сле слияния в 1956 году двух педагогических училищ: школьного и дошкольного, каждому из них была уготована судьба стать разными отделениями одного учебного заведения.

С 15 августа 1961 г. дошкольное педагогическое училище возобновило сою работу как самостоятельное учебное заведение. Под руководством Добрыниной Г.М. в училище проводилась большая внеклассная работа, на высоком уровне была поставлена художественная самодеятельность и разнообразная спортивная жизнь. Качественное обучение студентов происходило под руководством грамотных педагогов: Пролетарской Е.П., Поповой М.М., Тырышкиной М.В., Шехониной Р.Г., Сазановича А.П., Ковязиной А.Н., Образцовой Л.А. Педагогическая практика позволяла увидеть жизнь детского сада во всех ее проявлениях, студенты проводили занятия, организовывали различные виды деятельности: игровую, трудовую, продуктивную. Обучающиеся помогали воспитателям работать в качестве няни.

В 70-е годы прошлого столетия отделением заведовала Носкова Н.А. Отличительной чертой того времени были еженедельные поездки в села и поселки близлежащих районов с педагогической пропагандой, которые сопровождались концертами, смотрами, конкурсами по художественной самодеятельности.

В 1983 г. Открылся музей дошкольного образования в РК, работа по созданию кото-рого началась с 1958г. по инициативе преподавателей М.М Поповой и Р.Г. Шехониной. По сей день он является кладовой педагогического наследия дошкольного образования Республики Коми.

В те годы прием обучающихся велся на базе основного общего образования и полной средней школы. В отдельные годы отделение насчитывало до 12 учебных групп в одной параллели.

В 1991 году острая нужда в кадрах привела к рекордному выпуску на до-школьном отделении – 14 учебных групп.

Менялись потребности дошкольного образования. Постоянные поиски новых возможностей подготовки кадров привели к открытию дополнительных квалификаций: руководитель физического воспитания, руководитель малокомплектного до-школьного образовательного учреждения, руководитель изобразительной деятельности, музыкальный руководитель, воспитатель национального дошкольного образовательного учреждения, педагог-организатор студии (кружка) ритмики и хореографии, информационные технологии и театрализованная деятельность, преподаватель английского языка.

В 2000 году на базе дошкольного отделения была открыта дополнительная квалификация «Воспитатель дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида». Через год эта специальность стала самостоятельным специальным дошкольным отделением. Осенью 2011 года оно отпраздновало свое 10-летие.

Цель педагогического коллектива дошкольного отделения – создание условий для обеспечения индивидуального профессионального развития каждого студента. На протяжении восьми десятилетий на дошкольном отделении трудились преподаватели, методисты и лаборанты. И каждый из них внес свой посильный вклад в летопись истории дошкольного отделения.

Золотым фондом отделения являются преподавательские кадры. Среди преподавателей есть кандидаты наук: Герасимова М.П., Рочева О.И., Габова Т.Н., отличники народного просвещения, заслуженные учителя России и Республики Коми, лауреаты республиканского конкурса «Учитель года».

Верой и правдой «служили» на отделении педагоги, стаж работы которых – не один десяток лет: Брижань В.И., Попова М.М., Носкова Н.А., Першин И.А., Жакова А.И., Ковтун Г.А., Ермолина Т.А., Задоя Н.В., Задоя А.М., Милаш Т.В., Милаш Р.Я., Скиба О.И., Скороварова Н.П., Минина Л.Б., Климова К.Н.

За период существования дошкольное отделение подготовило более 8 тысяч специалистов дошкольного образования. Около 100 человек получили диплом с отличием.

Более 80% сотрудников детских садов республики – выпускники до-школьного отделения. Наших выпускников можно встретить в общеобразовательных, музыкальных и художественных школах, дошкольных учреждениях, школах-интернатах, детских домах, в молодежных центрах, прогимназиях и других учреждениях. Среди них директора школ и заведующие детских садов, преподаватели колледжей и вузов. Многие выпускники Сыктывкарского нашего отделения добились значительных успехов в жизни. Среди них известная певица – Л.Логинова, коми писатель - Куратова Н.Н.и другие.

Современная жизнь дошкольного отделения насыщенна и многопланова. Помимо образовательного процесса, проводятся интересные мероприятия: «Посвящение в студенты», «Последний звонок», спортивные праздники, встречи с интересными людьми, «День родного языка», «День воспитателя» и другие. В декабре 2008 года родилась ещё одна традиция на дошкольном отделении: начала выходить отделенческая газета «Ростки добра». В ней отражается информация о жизни и проблемах студентов отделения.

Студенты ведут активную учебно - исследовательскую деятельность, результаты которой представляют на научно-практических конференциях, принимают участие в региональных олимпиадах, конкурсах. Жизнь дошкольного отделения широко освещается в прессе.

Сегодня на отделении обучаются 173 человека, получая профессиональное образо-вание, цель которого – становление квалифицированного работника, компетентного, ответственного, свободно владеющего своей профессией, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности. Все эти задачи решаются в процессе обучения, организации практики на дошкольном отделении.


 

Администратор
Яндекс.Метрика
ГПОУ "СГПК" © 2008-2017
sgpk.rkomi.ru
 
Посещений: 1327722 Сегодня: 538
Сейчас на сайте: 4 чел.
Страница загружена: 3273 раз
На главную