Итоги научно-практической конференции студентов отделения музыкального образования, дизайна и сервиса «Студент и наука – 2019»
30 апреля 2019 г. на отделении музыкального образования, дизайна и сервиса ГПОУ «СГПК» состоялась научно-практическая конференция «Студент и наука - 2019». Поприветствовали участников конференции и.о.директора колледжа к.п.н. Герасимова М.П. и заведующий отделением музыкального образования, дизайна и сервиса к.и.н. Рожина А.В.
На пленарном заседании выступили ведущие специалисты направлений, реализуемых на отделении. В своем выступлении преподаватель ГПОУ «СГПК», к.п.н. Уточкина Е. Ю. подчеркнула, что сегодня, в кризисное для России время как никогда значима роль музыканта-педагога, музыканта-исполнителя, теоретика-музыковеда, являющихся проводниками в передаче национальных ценностей подрастающему поколению. С тенденциями в дизайне в 2019 г. и требованиями, которые предъявляет современное общество к профессии «Графический дизайнер» познакомила член Союза дизайнеров России, преподаватель СГУ имени П.Сорокина, преподаватель ГПОУ «СГПК» Лянцевич А.В. Перспективы и востребованность специальности «Гостиничное дело» в Республике Коми обозначила преподаватель колледжа Патракеева К.С.
В работе конференции в качестве выступающих приняли участие 65 студентов отделения. Результаты конференции показали, что студенты интересуются теоретическими и практическими аспектами музыкального образования, проблемами музыкального воспитания и развития детей дошкольного и школьного возраста. Студенты выступили с докладами, посвященными исследования проблем развития и возможностей гостиничного бизнеса. Отдельная секция была посвящена обсуждению тенденций в сфере дизайна, были заслушаны доклады о символике цвета в дизайне, искусстве граффити, космических принтах в дизайне, осветили исторические аспекты, разнообразие, полет фантазии профессионалов и технологии графического дизайна.
Конференция проходила по 5 секциям. По итогам выступлений секционных заседаний места распределились следующим образом:
СЕКЦИЯ 1. «Теоретические аспекты музыкального образования»
I место: не присуждено
II место: не присуждено
III место: Коробченко Егор Александрович, студент 631 группы, 3 курс специальности 53.02.01 «Музыкальное образование»
Музыкально-исполнительская деятельность как средство развития музыкальных способностей дошкольников
Научный руководитель – Решетник Марина Валентиновна, преподаватель
Диплом «Приз зрительских симпатий»: Чупрова Ольга Дмитриевна, студентка 631 группы, 3 курс специальности 53.02.01 «Музыкальное образование»
Знакомство с творчеством М. Чюрлениса в рамках темы «Полифония в музыке и живописи» на уроках музыки в 5 классе
Научный руководитель – Кристофор Эдит Эдуардовна, преподаватель
СЕКЦИЯ 2. «Я – будущий профессионал
(исследовательская работа в области музыкального образования)»
I место: Гилева Анна Ивановна, студентка 641 группы, 4 курс специальности 53.02.01 «Музыкальное образование»
Формирование коммуникативных умений у детей 6-7 лет посредством использования в музыкальной деятельности коммуникативных танцев-игр
Научный руководитель – Уточкина Елена Юрьевна, к.п.н., преподаватель
II место: Пурик Снежана Александровна, студентка 641 группы, 4 курс специальности 53.02.01 «Музыкальное образование»
Формирование профессиональной компетенции будущего учителя музыки средствами механизма чтения нот с листа
Научный руководитель – Лаврик Галина Генриховна, преподаватель
III место: Лихачева Валерия Александровна, студентка 641 группы, 4 курс специальности 53.02.01 «Музыкальное образование»
Логоритмические упражнения как средство развития чувства ритма старших дошкольников
Научный руководитель – Такмакова Елена Николаевна, преподаватель
Диплом «Приз зрительских симпатий»: Гилева Анна Ивановна, студентка 641 группы, 4 курс специальности 53.02.01 «Музыкальное образование»
Научный руководитель – Уточкина Елена Юрьевна, к.п.н., преподаватель
СЕКЦИЯ 3. «Научный дебют – первый шаг в науку»
I место: Сметанина Стефания Леонидовна, студентка 611 группы, 1 курс специальности 53.02.01 «Музыкальное образование»
Морские путешествия в жизни и творчестве Н.А.Римского-Корсакова
Научный руководитель – Тырина Любовь Александровна, преподаватель
II место: Костылева Алёна Андреевна, студентка 621 группы, 2 курс специальности 53.02.01 «Музыкальное образование»
Кукла в русской музыке XIX-XX веков: от образного содержания к значению в музыкальном образовании детей
Научный руководитель – Лаврик Галина Генриховна, преподаватель
II место: Селиванова Фаина Александровна, студентка 621 группы, 2 курс специальности 53.02.01 «Музыкальное образование»
Причины и пути решения сценического волнения
Научный руководитель – Беляева Анастасия Викторовна, преподаватель
III место: Боброва Яна Алексеевна, студентка 11 группы, 1 курс специальности 54.01.20 «Графический дизайнер»
Влияние СМИ и Интернет на отдельные социальные группы
Научный руководитель – Павлова Татьяна Вячеславовна, к.и.н., преподаватель
III место: Костылев Константин Станиславович, студент 11 группы, 1 курс специальности 54.01.20 «Графический дизайнер»
Строение Солнечной системы
Научный руководитель – Тырина Любовь Александровна, преподаватель
Диплом «Приз зрительских симпатий»: Сметанина Стефания Леонидовна, студентка 611 группы, 1 курс специальности 53.02.01 «Музыкальное образование»
Научный руководитель – Тырина Любовь Александровна, преподаватель
Специальные номинации жюри:
Диплом «За интерес к исследованию в области музыкального искусства»:
Артеев Михаил Иванович, студент 621 группы, 2 курс специальности 53.02.01 «Музыкальное образование»
Герои русских опер в творчестве Ф.И. Шаляпина: на примере образа Бориса Годунова
Научный руководитель – Жукова Надежда Александровна, преподаватель
Диплом «За интерес к исследованию в области музыкального искусства и литературы»:
Игнатова Диана Сергеевна, студентка 611 группы, 1 курс специальности 53.02.01 «Музыкальное образование»
Соотношение Пушкинского текста «Евгений Онегин» с либретто оперы Чайковского
Научный руководитель – Ускирева Ирина Дмитриевна, преподаватель
Диплом «За интерес к исследованию в области музыкального искусства и литературы»:
Раевская Дария Витальевна, студентка 611 группы, 1 курс специальности 53.02.01 «Музыкальное образование»
Песни о войне, облетевшие весь мир (по творчеству М.В. Исаковского)
Научный руководитель – Ускирева Ирина Дмитриевна, преподаватель
СЕКЦИЯ 4. «Основные тенденции в дизайне»
I место: Чугаева Александра Евгеньевна, студентка 11 группы, 1 курс специальности 54.01.20 «Графический дизайнер»
Флаги англоязычных стран
Научный руководитель – Супряткина Елена Владимировна, преподаватель
II место: Биктимирова Ксения Михайловна, студентка 11 группы, 1 курс специальности 54.01.20 «Графический дизайнер»
История граффити. Граффити как вид искусства
Научный руководитель – Павлова Татьяна Вячеславовна, преподаватель
III место: Шкондеюк Аделина Юрьевна, студентка 11 группы 1 курс специальности 54.01.20 «Графический дизайнер
Символика цветов в произведениях А.А.Ахматовой
Научный руководитель – Форос Наталья Федоровна, преподаватель
Диплом «Приз зрительских симпатий»: Канева Анастасия Сергеевна, студентка 11 группы, 1 курс специальности 54.01.20 «Графический дизайнер»
Космический принт в одежде, аксессуарах и интерьере
Научный руководитель – Тырина Любовь Александровна, преподаватель
СЕКЦИЯ 5. «Реалии и возможности гостиничного дела»
I место: Сопун Карина Сергеевна, студентка 822 группы, 2 курс специальности 43.02.14 «Гостиничное дело»
Особенности функционирования придорожных гостиниц
Научный руководитель – Маджарова Светлана Анатольевна, преподаватель
II место: Пименова Анна Васильевна, студентка 822 группы, 2 курс специальности 43.02.14 «Гостиничное дело»
Анализ рынка гостиничных услуг Республики Коми
Научный руководитель – Патракеева Карина Сергеевна, преподаватель
III место: Сухоруких Наталья Андреевна, студентка 822 группы, 2 курс специальности 43.02.14 «Гостиничное дело»
Совершенствование организации деятельности службы приема и размещения гостей
Научный руководитель – Гурьева Елена Николаевна, преподаватель
Диплом «Приз зрительских симпатий»: Тюрнина Екатерина Максимовна, студентка 812 группы, 1 курс специальности 43.02.14 «Гостиничное дело»
Санитария, гигиена и проветривание в хостелах, отелях и гостиницах
Научный руководитель – Суханова Галина Васильевна, преподаватель
Экспертами исследований студентов выступили преподаватели и члены администрации отделения: Рожина А.В., Гусева И.Ю., Гурьева Е.Н., Жукова Н.А., Костылева А.А., Лянцевич А.В., Маджарова С.А., Малахова А.Н., Павлова Т.В., Патракеева К.С., Такмакова Е.Н., Тырина Л.А., Усачева Т.Ю., Уточкина Е.Ю., Черных А.В., Чичкарева Н.А. Руководителями секций отмечено владение студентами научным аппаратом, интересный выбор всех тем и их связь с профессиональной направленностью.
Одной из главных задач подготовки специалиста в области музыкального образования является повышение качества подготовки учителей музыки, музыкальных руководителей, что и является ведущей целью работы преподавателей специальности «Музыкальное образование». В последние годы набирают обороты исследовательские работы, осуществляемые в форме образовательных и культурно-просветительских проектов, посвящённых изучению различных аспектов музыкального образования, культуры и музыкального искусства.
Студенты 1 и 2 курса, обучающееся по новой специальности «Гостиничное дело» - престижном и востребованном направлении, продемонстрировали высокий интерес к осваиваемой в колледже специальности, которая входит в Топ-50 специальностей СПО. Кроме приобретения профессиональных навыков и умений, на данной специальности открывается возможность освоить два иностранных языка и развить те навыки, которые необходимы в повседневной жизни – это и умение общаться с разными типами людей, умение решать конфликтные ситуации и многое другое.
Отрадно отметить, что свои силы в учебно-исследовательской деятельности пробовали и студенты-первокурсники. Достойно выступили с интересными темами и оригинальными презентациями студенты, получающие образование по профессии «Графический дизайнер», открытой в колледже 2018 г. Будущие дизайнеры изучили опыт мастеров по визуальным решениям для оформления городской среды, стилизации полиграфических материалов, создания бренда коммерческих продуктов, что говорит об их стремлении к освоению своей будущей профессии.
Преподаватели-эксперты высказали следующие рекомендации по результатам выступлений:
1.Конкретизировать научный аппарат в плане корректности формулировок;
2.Уделять внимание соотношению научного аппарата и содержания разделов исследования;
3. В тексте выступления останавливаться на важных содержательных компонентах практической работы;
4.Готовиться к ответам на вопросы, развивать умение их формулировать;
5.Обращать внимание на подготовку презентации;
6.Согласовывать соответствие заявленной темы содержанию выступления.
Студенты, победившие в конференции, будут представлять доклады на XIX республиканской студенческой конференции «Проблемы образования и воспитания XXI века глазами молодых» 17 мая 2019 г.
Благодарим за помощь и участие в организации конференции руководителей секций, научных руководителей исследований, преподавателей, концертмейстеров и методистов отделения. Желаем успехов в учебно-исследовательской деятельности, дальнейших побед и достижений в профессиональной деятельности!
|