Воскресенье 05 Апреля 2020 г.


Сведения об образовательной организации

В соответствии с приказом РОСОБРНАДЗОРа от 29.05.2014 №785 -> Найти в Яндекс


1. Основные сведения

1.1 Дата создания образовательной организации

1.2 Учредитель образовательной организации

1.3 Место находжения образовательной организации

1.4 Режим, график работы

1.5 Контактные телефоны и адреса электронной почты


2. Структура и органы управления образовательной организацией

2.1 Структура и органы управления образовательной организацией


3. Документы

3.1 Устав

3.2 Лицензия на осуществление образовательной деятельности

3.3 Свидетельство о государственной аккредитации

3.4 План финансово хозяйственной деятельности

3.5 Положение о порядке приема в ГПОУ СГПК

3.6 Положение о режиме занятий обучающихся в ГПОУ СГПК

3.7 Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости...

3.8 Положение о порядке и основаниях перевода, отчисления, восстановления обучающихся...

3.9 Положение о порядке оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между...

3.10 Правила внутреннего распорядка обучающихся

3.11 Правила внутреннего трудового распорядка

3.12 Коллективный договор

3.13 Отчет о результатах самообследования

3.14 Документы о порядке оказания платных образовательных услуг

3.15 Предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования


4. Образование

4.1 Реализуемые уровни образования

4.2 Формы обучения

4.3 Нормативные сроки обучения

4.4 Срок действия аккредитации образовательной программы

4.5 Описание образовательной программы

4.6 Учебный план

4.7 Аннотации к рабочим программам дисциплин

4.8 Календарный учебный график

4.9 Методические документы

4.10 Реализуемые образовательные программы

4.11 Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам

4.12 О языках, на которых осуществляется образование

4.13 Информация о результатах научно-исследовательской деятельности преподавателей

4.14 Информация о результатах учебно-исследовательской деятельности обучающихся


5. Образовательные стандарты

5.1 Федеральные государственные образовательные стандарты


6. Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав

6.1 Руководство образовательной организации

6.2 Персональный состав педагогических работников


7. Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса

7.1 Оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий

7.2 Библиотека

7.3 Объекты спорта

7.4 Средства обучения и воспитания

7.5 Средства обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ

7.6 Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с органиченными возможностями здоровья

7.7 Условия питания

7.8 Охрана здоровья обучающихся

7.9 Информационные системы и информационно-телекоммуникационне сети

7.10 Электронные образовательные ресурсы

7.11 Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья


8. Стипендии и иные виды материальной поддержки

8.1 О наличии и условиях предоставления стипендий

8.2 О наличии общежития, интерната

8.3 О количестве жилых помещений в общежитии

8.4 О формировании платы за проживание в общежитии и иных видов материальной поддержки обучающихся

8.5 О трудоустройстве выпускников.


9. Платные образовательные услуги

9.1 Информация о порядке оказания платных образовательных услуг


10. Финансово-хозяйственная деятельность

10.1 Информация об объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц.

10.2 Информация о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года.


11. Вакантные места для приема (перевода)

11.1 Количество вакантных мест для приема, перевода по образовательным программам (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской федерации).


12. Обратная связь

12.1 Контактная информация

12.2 Обращения граждан

12.3 Гостевая книга





Сообщество Сообщество Канал ГИС РК Электронное образование Moodle
Поиск


Фотолетопись


Сообщество



Полезные ссылки

zipsites.ru
бесплатная электронная интернет библиотека

poranarabotu.ru
Работа в Сыктывкаре и Коми

neuvoo.ru
Ваш поиск работы начинается здесь

минобрнауки.рф
министерство образования и науки российской федерации

consultant.ru
Офицальный сайт компании "Консультант Плюс"


Телефоны доверия



Социально-педагогическое отделение
Новости отделенияОтделение сегодняИстория отделенияУчебный процессПрактика

Виды практик на специальностях «Коррекционная педагогика в начальном образовании» и «Преподавание в начальных классах»




Учебная практика «Полевая практика»

Полевая практика проводится на базе ГПОУ СГПК имени И.А. Куратова. В период прохождения данного вида практики студенты выполняют учебные задания, направленные на осознание роли учителя начальных классов в области естествознания.

Учебная практика по природоведению и основам селоскохозяйственных знаний является продолжением МДК.01.05. Естествознание с методикой преподавания. Помимо дополнительных теоретических знаний по землеведению и краеведению, ботанике и зоологии обучающиеся знакомятся с некоторыми явлениями и закономерностями природы, приобретают навыки работы в полевых условиях (оформление наблюдений, методика сбора материалов, создания коллекций и т.д.), учатся работать с различными приборами и ориентироваться на местности. На проведение полевой практики выделено ограниченное время (в 4 семестре: 1 неделя (36ч.) для студентов), поэтому требуются строгий отбор объектов наблюдения и четко продуманная методика проведения экскурсий. Объекты наблюдений должны соответствовать программам начальной школы по ознакомлению с окружающим миром и природоведению.

Работа каждого обучающегося отражается в дневнике учебной практики, который заполняется им в соответствии с указаниями преподавателя.

Комплексный характер практики позволяет показать обучающимся диалектику взаимосвязей в природе, выработать у них убежденность в необходимости бережного отношения к природе, её охраны и умножения природных богатств.

Основные формы работы: экскурсии, фенологические наблюдения, практическая и самостоятельная работа.

Учебная практика «Формирование первичных педагогических умений преподавания дисциплин начальной школы»

Цель практики: формирование первичных педагогических умений в процессе планирования, организации, проведения, анализа пробных уроков и занятий, ведения документации; развитие творческого отношения к педагогической деятельности.

Задачи практики: Закрепление и углубление теоретических знаний, полученных студентами в процессе изучения МДК.

К практике «Формирование первичных педагогических умений преподавания дисциплин начальной школы» студент должен знать:

  • психологические особенности младших школьников, психологию обучения младших школьников;
  • теоретические основы предметов, изучаемых в начальной школе;
  • методики и технологии обучения предметам курса начальной школы;
  • дидактические основы урока и пути повышения его эффективности;
  • санитарно-гигиенические требования к проведению урока.

Производственная практика «Пробные уроки и занятия»

Цель практики: «Пробные уроки и занятия» - формирование у обучающихся профессиональной компетентности в процессе планирования, организации, проведения, анализа пробных уроков и занятий, ведения документации; развитие творческого отношения к педагогической деятельности.

Задачи практики: Закрепление и углубление теоретических знаний, полученных студентами в процессе изучения МДК.

К практике «Пробные уроки и занятия» студент должен знать:

  • психологические особенности младших школьников, психологию обучения младших школьников;
  • теоретические основы предметов, изучаемых в начальной школе;
  • методики обучения предметам курса начальной школы;
  • дидактические основы урока и пути повышения его эффективности;
  • санитарно-гигиенические требования к проведению урока.

Программа деятельности студентов в ходе практики:

  • наблюдение за учебно-воспитательным процессом и анализ его результатов;
  • изучение методов, приемов и средств проведения уроков, занятий. А также способов руководства познавательной деятельностью школьников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями;
  • изучение и использование в работе вариантов учебных планов и программ обучения;

Подготовка проведения и анализ пробных уроков в разных классах начальной школы, по всем учебным предметам, по которым в процессе теоретической подготовки прослушаны соответствующие методики обучения.

Производственная практика «Первые дни ребенка в школе»

Цель практики «Первые дни ребенка в школе» - знакомство с особенностями периода адаптации ребенка в школе.

Задачи практики:

  1. Закрепление и углубление теоретических знаний, полученных студентами в процессе изучения МДК
  2. Знакомство студентов с особенностями учебно-воспитательного процесса в первые дни обучения ребенка в школе.
  3. Изучение особенностей и специфики первых уроков, их содержание и методики.
  4. Знакомство студентов с работой общеобразовательного учреждения по приему первоклассников, ведению документации (запись детей в школу, первичное выявление их готовности к обучению, комплектование классов, общая характеристика нового контингента).
  5. Создание представления о работе учителя с родителями первоклассников.
  6. Продолжение формирования исследовательских умений, связанных с выявлением уровня подготовленности детей к обучению в школе.
  7. Создание представлений о преемственности в работе дошкольных и общеобразовательных учреждений, семьи и школы.
  8. Совершенствование аналитических умений студентов.
  9. Знакомство студентов с особенностями диагностики школьной зрелости.
  10. Продолжение формирования практических умений.

Учебная практика «Инструктивный лагерный сбор»

Это одна из форм практической подготовки студентов к летней практике. В рамках подготовки к летней практике студенты приобретают первоначальный практический опыт воспитательно-оздоровительной работы с детьми в летний период, у студентов формируются практические профессиональные умения в организации внеурочной деятельности детей в соответствии с возрастом, создаются условия для самообразования и самореализации.

Цель учебной практики: освоение различных технологий организации воспитательно-оздоровительной работы с детьми в летний период.

Задачи учебной практики:

  • формирование мотивационно-ценностного и творческого отношения к будущей деятельности в качестве вожатого;
  • овладение содержанием и методикой различных форм работы с детским и юношеским коллективом в условиях лета;
  • развитие демократических основ жизни, самостоятельности, инициативы, творческих способностей и возможностей студентов;
  • формирование практических умений организовывать внеурочную деятельность детей в соответствии с возрастом;
  • формирование профессиональных и общих компетенций, а также профессионально-личностных качеств педагога;
  • обучение студентов творческому применению на практике знаний, полученных при изучении ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников.

Производственная практика «Летняя практика»

Производственная практика «Летняя практика» является одним из этапов практической подготовки будущего учителя, в ходе которого осваивается многофункциональная деятельность педагога.

Базой практики могут быть общеобразовательные учреждения разных типов, общеобразовательные учреждения дополнительного образования детей, социально-психологические центры, детские дома, загородные, детские оздоровительные лагеря, центры, летние детские площадки.

Цель производственной практики: закрепление, расширение и углубление профессионально-педагогических знаний, совершенствование психолого-педагогических умений, приобретенных в период теоретического обучения и предшествующих видов практики.

Задачи производственной практики:

  • приобретение умений и навыков самостоятельной работы с детским или юношеским коллективом, отдельным ребенком в условиях летних каникул;
  • овладение содержанием и различными формами и методами оздоровительной, воспитательной и профилактической работы в летний период;
  • охрана жизни и здоровья детей;
  • самостоятельное применение методов психолого-педагогического исследования;
  • развитие творческого потенциала студента на основе индивидуальной и коллективной профессиональной деятельности;
  • формирование профессиональных и общих компетенций, а также профессионально-личностных качеств педагога.

Производственная практика «Внеурочная деятельность»

Цель практики «Внеурочная деятельность» - формирование у обучающихся профессиональной компетентности в процессе планирования, организации, проведения, анализа внеурочных занятий, ведения документации; развитие творческого отношения к педагогической деятельности.

Задачи практики:

Закрепление и углубление теоретических знаний, полученных студентами в процессе изучения МДК.

Овладение студентами практическим опытом:

  1. анализа планов и организации внеурочной работы в рамках предметов «Русский язык и литературное чтение»; «Математика»; «Окружающий мир»;
  2. определения целей и задач, планирования, проведения, внеурочной работы по русскому языку и литературному чтению; математике; окружающему миру;
  3. наблюдения, анализа и самоанализа внеурочных мероприятий и/или занятий кружков (клубов), обсуждения отдельных мероприятий или занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;
  4. наблюдения за детьми и педагогической диагностики познавательных интересов, интеллектуальных способностей обучающихся;
  5. ведения документации, обеспечивающей организацию внеурочной работы в избранной области деятельности;

Овладение студентами умениями:

  1. находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки и проведения внеурочной работы в избранной области деятельности;
  2. определять педагогические цели и задачи организации внеурочной деятельности в избранной области с учетом возраста обучающихся;
  3. составлять планы внеурочных занятий с учетом особенностей избранной области деятельности, возраста обучающихся и в соответствии санитарно-гигиеническими нормами;
  4. использовать различные методы и формы организации внеурочной работы, строить их с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся;
  5. устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися;
  6. планировать ситуации, стимулирующие общение младших школьников в процессе внеурочной деятельности, использовать вербальные и невербальные средства педагогической поддержки детей, испытывающих затруднения в общении;
  7. мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию во внеурочной деятельности, сохранять состав обучающихся в течение срока обучения;
  8. планировать и проводить педагогически целесообразную работу с родителями (лицами, их заменяющими);
  9. подбирать и использовать на занятии дидактические материалы;
  10. использовать различные методы и приемы обучения;
  11. осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении внеурочных занятий;
  12. выявлять, развивать и поддерживать творческие способности обучающихся;
  13. составлять индивидуальную программу работы с одаренными детьми;
  14. применять разнообразные формы работы с семьей (собрания, беседы, совместные культурные мероприятия);
  15. вести диалог с администрацией образовательного учреждения по вопросам организации внеурочной работы в избранной области деятельности;
  16. анализировать организацию внеурочной работы в избранной области деятельности;

Учебная практика «Формирование первичных педагогических умений по внеурочной деятельности»

Цель практики: формирование первичных педагогических умений в процессе планирования, организации, проведения, анализа внеурочных занятий, ведения документации; развитие творческого отношения к педагогической деятельности.

К практике «Формирование первичных педагогических умений по внеурочной деятельности» студент должен знать:

  • психологические особенности младших школьников, психологию обучения и воспитания младших школьников;
  • методики организации и технологии проведения внеурочных занятий;
  • дидактические основы внеурочного занятия и пути повышения его эффективности;
  • санитарно-гигиенические требования к проведению внеурочного занятия.

Производственная практика «Воспитательная работа на детской пришкольной площадке»

Цель практики: формирование у студентов профессиональной компетентности в процессе планирования, организации и анализа внеурочных мероприятий, а также других форм деятельности детей на детской пришкольной площадке, развитие у практикантов творческого отношения к педагогическому труду.

Задачи практики:

  1. Совершенствование умений и навыков наблюдения за воспитательным процессом и анализа его результатов.
  2. Овладение студентами методами, приемами и средствами проведения внеурочных мероприятий, умениями руководства познавательной и творческой деятельностью школьников в соответствии с их возрастными особенностями.
  3. Обучение студентов творческому применению на практике знаний, полученных при изучении МДК 03.01 Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя (специальность 44.02.02. Преподавание в начальных классах); МДК 03.01 Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования (специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании).

Производственная практика «Классное руководство»

Цель практики: подготовка студентов к целостному выполнению функций классного руководителя, формирование системно-деятельностного подхода к педагогической деятельности.

Задачи практики:

  1. Овладение студентами умениями планировать и вести воспитательную работу в классе, в кружке, с отдельными детьми.
  2. Накопление представлений о характере и содержании воспитательной деятельности и функциональных обязанностях классного руководителя.
  3. Освоение основных форм внеклассной воспитательной работы с учетом специфики образовательных учреждений разного типа.
  4. Овладение методами и приемами изучения возрастных и индивидуальных особенностей школьников.
  5. Изучение отдельных учащихся и составление характеристики.
  6. Освоение методов диагностики уровня воспитанности учащихся.
  7. Наблюдение и проведение индивидуальной работы с родителями отдельных детей.
  8. Углубление и закрепление теоретических знаний студентов в области дисциплин психолого-педагогического цикла и общекультурного блока; МДК.03.01. Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя.
  9. Формирование и развитие у будущих учителей педагогического компетентного сознания, профессионально значимых качеств личности.
  10. Формирование индивидуального стиля деятельности.
  11. Развитие потребности в саморазвитии и самосовершенствовании.

Учебная практика «Формирование первичных педагогических умений классного руководителя»

Цель практики: подготовка студентов к целостному выполнению функций классного руководителя, формирование системного подхода к педагогической деятельности.

Задачи практики:

  1. Овладение студентами умениями планировать и вести воспитательную работу в классе, в кружке, с отдельными детьми.
  2. Накопление представлений о характере и содержании воспитательной деятельности и функциональных обязанностях классного руководителя.
  3. Освоение основных форм внеклассной воспитательной работы с учетом специфики образовательных учреждений разного типа.
  4. Овладение методами и приемами изучения возрастных и индивидуальных особенностей школьников.
  5. Изучение отдельных учащихся и составление характеристики.
  6. Освоение методов диагностики уровня воспитанности учащихся.
  7. Углубление и закрепление теоретических знаний студентов в области дисциплин психолого-педагогического цикла и общекультурного блока; МДК.03.01. Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя.
  8. Формирование и развитие у будущих учителей педагогического компетентного сознания, профессионально значимых качеств личности.
  9. Формирование индивидуального стиля деятельности.
  10. Развитие потребности в саморазвитии и самосовершенствовании.

Учебная практика «Методическое обеспечение учебного процесса»

Должны иметь практический опыт:

  • анализа учебно-методических комплектов, разработки учебно-методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов) на основе образовательных стандартов начального общего образования, примерных программ начального общего образования с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса и отдельных обучающихся;
  • оформления портфолио педагогических достижений;
  • презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений;
  • участия в исследовательской и проектной деятельности;

Учебная практика «Показательные уроки и занятия»

Цель практики «Показательные уроки и занятия»: иллюстрация приемов и методов организации учебно-воспитательного процесса параллельно с изложением соответствующих разделов междисциплинарных курсов профессиональных модулей; приобретение и совершенствование профессиональных компетенций.

В ходе практики «Показательные уроки и занятия» студенты:

  1. Знакомятся с передовым педагогическим опытом учителей школ.
  2. Составляют представление об особенностях организации учебно-воспитательного процесса в зависимости от типов школ (классов).
  3. Знакомятся с различными видами и типами уроков.
  4. Наблюдают за организацией урока, его этапами.
  5. Наблюдают за подготовкой учащихся к педагогическому воздействию и взаимодействию.
  6. Наблюдают за деятельностью учителя как организатора учебно-воспитательного процесса.
  7. Наблюдают за деятельностью детей, их творческой активностью
  8. Наблюдают осуществление учителем функции целеполагания и планирования.
  9. Понимают значимость диагностики в постановке задач, в выборе структуры, содержания урока.
  10. Анализируют деятельность учителя с точки зрения формирования на уроке знаний, умений, навыков учащихся.
  11. Составляют представление о разных видах анализа уроков и занятий.
  12. Определяют психолого-педагогические особенности учащихся данного класса.
  13. Составляют представление об особенностях учебно-воспитательного процесса в коррекционно-развивающих классах.

Преддипломная практика

Преддипломная практика направлена на углубление студентом первоначального профессионального опыта, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку его готовности к самостоятельной трудовой деятельности, а также на подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы (дипломного проекта или дипломной работы) в организациях различных организационно-правовых форм.

Преддипломная практика является завершающим этапом практической подготовки будущего учителя и проходит в сроки, определенные учебным планом. К ней допускаются студенты, которые успешно выполнили все предшествующие виды педагогической практики.

Цель практики:

  1. Осуществление самостоятельно профессиональной деятельности.
  2. Совершенствование профессионального мастерства.
  3. Выявление уровня квалификационной подготовки выпускника.

Задачи практики:

  1. Совершенствование умений по организации учебной и воспитательной деятельности учащегося на основе знаний современных образовательных технологий и разных типов учебных программ.
  2. Формирование творческого мышления, индивидуального стиля профессиональной деятельности, исследовательского подхода к ней.
  3. Развитие интересов к самооценке, самодиагностике, самоанализу уровня сформированности практического опыта, педагогических умений и знаний с учетом современных задач и тенденций педагогической деятельности.
  4. Совершенствование уровня методической подготовки выпускника для достижения профессиональных и общих компетенций.
  5. Приобщение к опыту работы учителя класса.
  6. Ознакомление с условиями деятельности школы, педагогическим коллективом, общественными детским и юношескими организациями, функционирующими в школе или по месту жительства детей, материально-техническим обеспечением учебно-воспитательного процесса.
  7. Ознакомление с работой методических объединений учителей начальных классов, совета школы.
  8. Изучение работы школы с родителями.
  9. Совершенствование проектно-исследовательских, информационно-коммуникативных умений студентов.



Администратор
ГПОУ "СГПК" © 2008-2020
sgpk.rkomi.ru
Яндекс.Метрика
На главную