Суббота 20 Апреля 2024 г.


Сведения об образовательной организации

В соответствии с приказом РОСОБРНАДЗОРа от 14.08.2020 №831 -> Найти в Яндекс


1. Основные сведения

1.1 Наименование образовательной организации

1.2 Дата создания образовательной организации

1.3 Учредитель образовательной организации

1.4 Место находжения образовательной организации

1.5 Режим, график работы

1.6 Контактные телефоны и адреса электронной почты

1.7 Места осуществления образовательной деятельности

1.8 Места осуществления образовательной деятельности при использовании сетевой формы реализации образовательных программ

1.9 Места проведения практики

1.10 Места проведения практической подготовки обучающихся

1.11 Места проведения государственной итоговой аттестации

1.12 Места осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам

1.13 Места осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения


2. Структура и органы управления образовательной организацией

2.1 Структура и органы управления образовательной организацией


3. Документы

3.1 Устав

3.2 Лицензия на осуществление образовательной деятельности

3.3 Свидетельство о государственной аккредитации

3.4 План финансово хозяйственной деятельности

3.5 Правила приема в ГПОУ СГПК

3.6 Положение о режиме занятий обучающихся в ГПОУ СГПК

3.7 Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости...

3.8 Положение о порядке и основаниях перевода, отчисления, восстановления обучающихся...

3.9 Положение о порядке оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между...

3.10 Правила внутреннего распорядка обучающихся

3.11 Правила внутреннего трудового распорядка

3.12 Коллективный договор

3.13 Отчет о результатах самообследования

3.14 Документы о порядке оказания платных образовательных услуг

3.15 Предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования

3.16 Документы (Отделение дополнительного образования)


4. Образование

4.1 Реализуемые уровни образования

4.2 Формы обучения

4.3 Нормативные сроки обучения

4.4 Срок действия аккредитации образовательной программы

4.5 Описание образовательной программы

4.6 Учебный план

4.7 Аннотации к рабочим программам дисциплин

4.8 Рабочие программы дисциплин

4.9 Календарный учебный график

4.10 Методические документы

4.11 Реализуемые образовательные программы

4.12 Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам

4.13 О языках, на которых осуществляется образование

4.14 Информация о результатах научно-исследовательской деятельности преподавателей

4.15 Информация о результатах учебно-исследовательской деятельности обучающихся

4.16 О результатах приема по каждой профессии, специальности СПО

4.17 Дополнительные профессиональные программы повышения квалификации

4.18 Дополнительные профессиональные программы профессиональной переподготовки

4.19 Численность обучающихся (дополнительное образование)


5. Образовательные стандарты

5.1 Федеральные государственные образовательные стандарты


6. Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав

6.1 Руководство образовательной организации

6.2 Персональный состав педагогических работников ГПОУ "СГПК"


7. Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса

7.1 Оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий

7.2 Библиотека

7.3 Объекты спорта

7.4 Средства обучения и воспитания

7.5 Средства обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ

7.6 Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с органиченными возможностями здоровья

7.7 Условия питания

7.8 Охрана здоровья обучающихся

7.9 Информационные системы и информационно-телекоммуникационне сети

7.10 Электронные образовательные ресурсы

7.11 Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья


8. Стипендии и иные виды материальной поддержки

8.1 О наличии и условиях предоставления стипендий

8.2 О наличии общежития, интерната

8.3 О количестве жилых помещений в общежитии

8.4 О формировании платы за проживание в общежитии и иных видов материальной поддержки обучающихся

8.5 О трудоустройстве выпускников.


9. Платные образовательные услуги

9.1 Информация о порядке оказания платных образовательных услуг


10. Финансово-хозяйственная деятельность

10.1 Информация об объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц.

10.2 Информация о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года.


11. Вакантные места для приема (перевода)

11.1 Количество вакантных мест для приема, перевода по образовательным программам (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской федерации).


12. Доступная среда

12.1 Доступная среда

12.2 О специальных условиях охраны здоровья

12.3 О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

12.4 Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ

12.5 О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

12.6 О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие

12.7 О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья


13. Международное сотрудничество

13.1 Международное сотрудничество


14. Обратная связь

14.1 Контактная информация

14.2 Обращения граждан

14.3 Гостевая книга





Сообщество Канал ГИС РК Электронное образование Moodle Корпоративный портал
Поиск


Фотолетопись


Сообщество



Объясняем.РФ


Горячая линия СПО


Телефоны доверия



Дошкольное отделение
Новости отделенияОтделение сегодняИстория отделенияУчебный процессПрактика

История отделения


Дошкольное образование


20 декабря 1931 года Специальным постановлением Наркомпроса при Сыктывкарском педагогическом техникуме было открыто дошкольное отделение. Потребность в специалистах дошкольного дела была высока. Эта тенденция отмечалась и в 1922 году. По сведениям исследователя Корычева Г.О. в это время первоначально было открыто дошкольное отделение при ПИНО. Но выпуска специалистов не состоялось в виду упразднения учреждения.

Архивные документы свидетельствуют, что педагогический процесс проходил в тесных неприспособленных помещениях. Конспекты по педологии, педагогике писали между строк газетных статей. А произведения детской литературы заучивали наизусть. Студенты сами заготавливали дрова и воду, помогали отапливать здание.

Практика была важной составной частью учебного процесса. Первые курсы, как правило, выходили на лесосплавную производственную практику. Для старших курсов обязательной была дошкольная педагогическая практика, площадками для которой выступали детские сады города. Студентки проводили занятия, ре-жимные моменты, и обязательно идейно-агитационную пропаганду среди родителей.

Весной 1933 года состоялся первый выпуск воспитателей детских садов в составе 27 человек. Также, в 1933г. было открыто вечернее дошкольное отделение, но его жизнь была недолговечна, в 1937г. воспитателей помимо дневного отделения стали готовить и на заочном.

В годы Великой Отечественной войны, Республика Коми, как и многие регионы тыла, решала задачи не только обеспечения помощи фронту, но и сохранения жизни детей, в том числе и эвакуированных. В Республике возникла необходимость увеличения детских са-дов. Вопрос о педагогических кадрах для работы в них стал особенно острым. В связи с этим Коми нарком просвещения открыл дошкольное педучилище. Возглавить его дове-рили опытному педагогу – Добрыниной Гаине Михайловне. Впервые объявление о приеме учащихся на 1944-1945 учебный год в училище опубликовано в газете «За новый Север» (14 июля 1944 г., № 140). Особенностью образовательного процесса тех лет было преподавание военного дела, которое было отменено в 1946 году и заменено на дисципли-ну «Домоводство».

В 50-годах 20 века обучение было трехлетним на базе семилетнего образования. По-сле слияния в 1956 году двух педагогических училищ: школьного и дошкольного, каждому из них была уготована судьба стать разными отделениями одного учебного заведения.

С 15 августа 1961 г. дошкольное педагогическое училище возобновило сою работу как самостоятельное учебное заведение. Под руководством Добрыниной Г.М. в училище проводилась большая внеклассная работа, на высоком уровне была поставлена художественная самодеятельность и разнообразная спортивная жизнь. Качественное обучение студентов происходило под руководством грамотных педагогов: Пролетарской Е.П., Поповой М.М., Тырышкиной М.В., Шехониной Р.Г., Сазановича А.П., Ковязиной А.Н., Образцовой Л.А. Педагогическая практика позволяла увидеть жизнь детского сада во всех ее проявлениях, студенты проводили занятия, организовывали различные виды деятельности: игровую, трудовую, продуктивную. Обучающиеся помогали воспитателям работать в качестве няни.

В 70-е годы прошлого столетия отделением заведовала Носкова Н.А. Отличительной чертой того времени были еженедельные поездки в села и поселки близлежащих районов с педагогической пропагандой, которые сопровождались концертами, смотрами, конкурсами по художественной самодеятельности.

В 1983 г. Открылся музей дошкольного образования в РК, работа по созданию кото-рого началась с 1958г. по инициативе преподавателей М.М Поповой и Р.Г. Шехониной. По сей день он является кладовой педагогического наследия дошкольного образования Республики Коми.

В те годы прием обучающихся велся на базе основного общего образования и полной средней школы. В отдельные годы отделение насчитывало до 12 учебных групп в одной параллели.

В 1991 году острая нужда в кадрах привела к рекордному выпуску на до-школьном отделении – 14 учебных групп.

Менялись потребности дошкольного образования. Постоянные поиски новых возможностей подготовки кадров привели к открытию дополнительных квалификаций: руководитель физического воспитания, руководитель малокомплектного до-школьного образовательного учреждения, руководитель изобразительной деятельности, музыкальный руководитель, воспитатель национального дошкольного образовательного учреждения, педагог-организатор студии (кружка) ритмики и хореографии, информационные технологии и театрализованная деятельность, преподаватель английского языка.

В 2000 году на базе дошкольного отделения была открыта дополнительная квалификация «Воспитатель дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида». Через год эта специальность стала самостоятельным специальным дошкольным отделением. Осенью 2011 года оно отпраздновало свое 10-летие.

Цель педагогического коллектива дошкольного отделения – создание условий для обеспечения индивидуального профессионального развития каждого студента. На протяжении восьми десятилетий на дошкольном отделении трудились преподаватели, методисты и лаборанты. И каждый из них внес свой посильный вклад в летопись истории дошкольного отделения.

Золотым фондом отделения являются преподавательские кадры. Среди преподавателей есть кандидаты наук: Герасимова М.П., Рочева О.И., Габова Т.Н., отличники народного просвещения, заслуженные учителя России и Республики Коми, лауреаты республиканского конкурса «Учитель года».

Верой и правдой «служили» на отделении педагоги, стаж работы которых – не один десяток лет: Брижань В.И., Попова М.М., Носкова Н.А., Першин И.А., Жакова А.И., Ковтун Г.А., Ермолина Т.А., Задоя Н.В., Задоя А.М., Милаш Т.В., Милаш Р.Я., Скиба О.И., Скороварова Н.П., Минина Л.Б., Климова К.Н.

За период существования дошкольное отделение подготовило более 8 тысяч специалистов дошкольного образования. Около 100 человек получили диплом с отличием.

Более 80% сотрудников детских садов республики – выпускники до-школьного отделения. Наших выпускников можно встретить в общеобразовательных, музыкальных и художественных школах, дошкольных учреждениях, школах-интернатах, детских домах, в молодежных центрах, прогимназиях и других учреждениях. Среди них директора школ и заведующие детских садов, преподаватели колледжей и вузов. Многие выпускники Сыктывкарского нашего отделения добились значительных успехов в жизни. Среди них известная певица – Л.Логинова, коми писатель - Куратова Н.Н.и другие.

Современная жизнь дошкольного отделения насыщенна и многопланова. Помимо образовательного процесса, проводятся интересные мероприятия: «Посвящение в студенты», «Последний звонок», спортивные праздники, встречи с интересными людьми, «День родного языка», «День воспитателя» и другие. В декабре 2008 года родилась ещё одна традиция на дошкольном отделении: начала выходить отделенческая газета «Ростки добра». В ней отражается информация о жизни и проблемах студентов отделения.

Студенты ведут активную учебно - исследовательскую деятельность, результаты которой представляют на научно-практических конференциях, принимают участие в региональных олимпиадах, конкурсах. Жизнь дошкольного отделения широко освещается в прессе.

Сегодня на отделении обучаются 173 человека, получая профессиональное образо-вание, цель которого – становление квалифицированного работника, компетентного, ответственного, свободно владеющего своей профессией, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности. Все эти задачи решаются в процессе обучения, организации практики на дошкольном отделении.


Администратор
ГПОУ «СГПК» © 2008-2024
sgpk.rkomi.ru
Яндекс.Метрика
На главную