Итоги X студенческой научно-практической конференции «Актуальные проблемы современного дошкольного образования»
С целью привлечения студентов к исследовательской деятельности и согласно плану работы дошкольного отделения 28 февраля 2020 года состоялась X студенческая научно-практическая конференция «Актуальные проблемы современного дошкольного образования».
Пленарное заседание торжественно открыла директор ГПОУ «СГПК» Марина Петровна Герасимова, которая отметила, что конференция уже стала ежегодным научным мероприятием, которое набирает свои обороты, увеличивая число участников.
С докладом «Организация научно-исследовательской работы студентов дошкольного и специального дошкольного отделений СГПК имени И.А. Куратова как способ становления конкурентоспособного специалиста» выступила Рочева Ольга Ивановна – преподаватель колледжа.
В конференции приняли участие 92 студента, рекомендованные научными руководителями в качестве докладчиков по законченным, самостоятельно выполненным научным исследованиям в рамках курсовых и выпускных квалификационных работ по различным темам (студенты 3, 4 курсов). Студенты 1 курсов выступили с исследованиями по индивидуальным проектам.
По результатам секционных заседаний дипломами конференции были отмечены следующие студенты:
СЕКЦИЯ 1 «Современные тенденции дошкольного и специального дошкольного образования»:
I место: Басакова Татьяна Александровна, студентка 4 курса, 141 группа
Тема: «Формирование представлений о своей семье у детей 6 года жизни на основе использования литературных произведений» (научный руководитель – Игнатова Наталия Николаевна)
II место: Чугаева Софья Васильевна, студентка 4 курса, 142 группа
Тема: «Развитие технических умений детей старшего дошкольного возраста посредством аппликации из бумаги» (научный руководитель – Отдельнова Светлана Николаевна)
III место: Чухлова Лаура Николаевна, студентка 4 курса, 142 группа
Тема: «Развитие быстроты и ловкости у детей 6- го года жизни посредством игр-эстафет» (научный руководитель – Ненева Елена Михайловна)
СЕКЦИЯ 2 «Современные тенденции дошкольного и специального дошкольного образования»
I место: Бизина Алена Григорьевна студентка 1 курса, 111 группа
Тема: «Античность и Мандельштам. К вопросу о причинах обращения к античности» (научный руководитель – Жеребцова Елена Ивановна)
I место: Потапова Ольга Михайловна, студентка 3 курса, 231 группа
Тема: «Формирование основ безопасного поведения в быту у детей дошкольного возраста через проектную деятельность» (научный руководитель – Хабарова Людмила Павловна)
II место: Жангурова Надежда Эдуардовна, студентка 3 курса, 231 группа
Тема: «Методы и приемы формирования графомоторных навыков у детей дошкольного возраста» (научный руководитель – Валеева Наталья Ивановна)
II место: Ивашова Оксана Андреевна, студентка 3 курса, 131 группа
Тема: «Обучение бегу и прыжкам посредством утренней гимнастики детей дошкольного возраста» (научный руководитель – Гусева Юлия Дмитриевна)
III место: Андрианова Валерия Владимировна, студентка 4 курса, 241 группа
Тема: «Использование интерактивной папки, выполненной в технике handmade, в развитии сенсомоторики у детей 4-5 лет с нарушением зрения» (научный руководитель – Хабарова Людмила Павловна)
III место: Кардашова Ришма Аразовна, студентка 1 курса, 111 группа (научный руководитель – Павлова Татьяна Вячеславовна)
СЕКЦИЯ 3 «Современные тенденции дошкольного и специального дошкольного образования»
I место: Полина Таисия Николаевна, студентка 4 курса, 241 группа
Тема: «Формирование временных представлений у старших дошкольников с нарушением речи с использованием средств наглядного моделирования» (научный руководитель – Бугаева Елена Тимофеевна)
I место: Михайлова Виктория Викторовна, студентка 4 курса, 142 группа
Тема: «Формирование представлений о родном городе у детей шестого года жизни посредством проектной деятельности» (научный руководитель – Ненева Елена Михайловна)
II место: Денисова Алёна Александровна, студентка 4 курса, 141 группа
Тема: «Развитие самосознания и самооценки у детей подготовительной группы посредством игр и упражнений» (научный руководитель – Бибикова Наталья Алексеевна)
III место: Тимушева Олеся Зурабовна, студентка 3 курса, 231 группа
Тема: «Особенности развития связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» (научный руководитель – Гаевая Елена Витальевна)
III место: Фатник Елизавета Владимировна, студентка 3 курса, 231 группа
Тема: «Развитие сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения посредством дидактических игр и упражнений» (научный руководитель – Тишинова Юлия Андреевна)
СЕКЦИЯ 4 «Теория и практика дошкольного и специального дошкольного образования»
I место: Гилева Дария Александровна, студентка 3 курса, 231 группа
Тема: «Формирование представлений о Республике Коми у детей дошкольного возраста посредством технологии лэпбук» (научный руководитель – Хабарова Людмила Павловна)
II место: Панюкова Екатерина Евгеньевна, студентка 4 курса, 241 группа
Тема: «Формирование конструктивных умений у детей подготовительной группы с нарушением зрения в процессе изготовления игрушек-самоделок» (научный руководитель – Хабарова Людмила Павловна)
II место: Повышева Анна Сергеевна, студентка 3 курса, 231 группа
Тема: «Развитие памяти у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития» (научный руководитель – Тишинова Юлия Андреевна)
III место: Кучина Анна Вадимовна, студентка 4 курса, 141 группа
Тема: «Формирование физических качеств посредством спортивной игры футбол у детей 6 года жизни» (научный руководитель – Гусева Юлия Дмитриевна)
СЕКЦИЯ 5 «Теория и практика дошкольного и специального дошкольного образования»
I место: Хатанзейская Екатерина Евгеньевна, студентка 4 курса, 241
Тема: «Развитие мелкой моторики у детей средней группы с общим недоразвитием речи в процессе продуктивной деятельности с использованием нетрадиционных техник аппликаций группа» (научный руководитель – Хабарова Людмила Павловна)
II место: Игушева Наталья Дмитриевна, студентка 4 курса, 142 группа
Тема: «Развитие физических качеств (на примере выносливости, равновесия, силы) посредством обучения ходьбе на лыжах детей шестого года жизни» (научный руководитель – Герасимова Мария Николаевна)
II место: Пустовалова Ксения Владимировна, студентка 3 курса, 231 группа
Тема: «Использование нетрадиционной техники «скрапбукинг» в формировании художественного творчества у детей дошкольного возраста с нарушением зрения» (научный руководитель – Хабарова Людмила Павловна)
III место: Дернова Вероника Алексеевна, студентка 3 курса, 132 группа
Тема: «Формирование технических умений детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования» (научный руководитель – Отдельнова Светлана Николаевна)
СЕКЦИЯ 6 «Теория и практика дошкольного и специального дошкольного образования»
I место: Сянгина Анна Александровна, студентка 4 курса, 141 группа
Тема: «Восприятие музыки как средство формирования ладового чувства у детей 7-го года жизни» (научный руководитель – Пахомова Татьяна Александровна)
II место: Гаврилкина Анна Юрьевна, студентка 4 курса, 142 группа
Тема: «Формирование технических умений детей пятого года жизни посредством аппликации» (научный руководитель – Отдельнова Светлана Николаевна)
II место: Шаманова Анастасия Владимировна, студентка 4 курса, 141 группа
Тема: «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предметов у детей подготовительной к школе группы посредством дидактических игр» (научный руководитель – Герасимова Мария Николаевна)
III место: Кокшарова Евгения Сергеевна, студентка 3 курса, 231 группа
Тема: «Воспитание правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста» (научный руководитель – Бугаева Елена Тимофеевна)
III место: Чен-Бен-Ша Юлия Александровна, студентка 3 курса, 131 группа
Тема: «Речевое развитие детей дошкольного возраста в процессе ознакомления со сказкой» (научный руководитель – Морозова Надежда Николаевна)
После выступлений в секциях студенты посетили демонстрационные площадки, руководство которых осуществила Рочева Ольга Ивановна:
Демонстрационная площадка №1 «Использование развивающих игр в формировании представлений о Республике Коми у детей дошкольного возраста».
Демонстрационная площадка №2 «Палочки Кюизенера в математическом развитии дошкольников».
Демонстрационная площадка №3 «Развивающий потенциал блоков Дьенеша».
Благодарим всех студентов отделения, принявших участие в конференции, а также выражаем признательность преподавателям – научным руководителям и педагогам дошкольных образовательных организаций за участие в работе секций и оценке студенческих исследований.
|