НСО "Музыкальный ориентир"
14 декабря на очередном открытом заседании НСО «Музыкальный ориентир» состоялась 2-я лекция из своеобразной дилогии, посвящённой образу Фауста. В первой лекции, состоявшейся 12 декабря, слушатели смогли убедиться в востребованности средневековой легенды о продаже души дьяволу в современном сообществе, а также узнать о трансформации этой легенды в трагедии Гете и о влиянии гётевского Фауста на русскую культуру. Центральное место в лекции, разумеется, заняли музыкальные интерпретации Фауста – от «Блохи» М. Мусоргского и лирики Ш. Гуно до постмодернистских оперных фантазий Дж. Дюсапена. Финальным аккордом лекции стала ария Фауста из кантаты А. Шнитке «История доктора Фауста» в исполнении Ивы Биттовой и Пражского филармонического оркестра.
Во второй части дилогии Александра Пяткова (641 группа) поведала слушателям о фаустианских чертах Евгения Онегина, которыми наделил его польский постановщик оперы П.И. Чайковского Мариуш Трелиньский. Режиссерский замысел Трелиньского этим не ограничился: «лирические сцены» либретто К. Шиловского постановщик объединил с библейской легендой о грехе, для чего потребовался новый персонаж О*** - одновременно и Змей-искуситель, и Мефистофель, и персонифицированное подсознание Онегина. С представлением столь сложной и запутанной режиссерской концепции А. Пяткова успешно справилась, благодаря чему слушатели получили возможность убедиться, что даже в известном сюжете можно обнаружить массу скрытых смыслов, и, что не менее важно, - еще раз встретились с великолепной музыкой П.И. Чайковского.
|