Вечные образы искусства (Гамлет)
10 февраля состоялась очередная лекция из цикла «Вечные образы искусства», на этот раз посвящённая одному из самых спорных персонажей Шекспира - Гамлету. Присутствующие смогли познакомиться с различными интерпретация Гамлета, от революционной романтики В. Высотского до философского раздумья Л. Оливье, И. Смоктунского и М. Козакова, от инфантильности К. Фриделя и А. Федоренко до максимализма М. Трухина, М. Гибсона, и Д. Козловского. Помимо ремейков трагедии (спектакль вильнюсского театра 2008 г. и фильм К. Брана 1996 г.), присутствовавшие смогли познакомиться с концептуальной режиссурой О. Коршуноваса, Ю. Бутусова, Л. Додина и получили наглядное представление о неотъемлемых понятиях сегодняшней культуры - «интертекстуальности» и «пастише». Безусловно, много внимания было уделено музыке, посвящённой трагедии «Гамлет». Прозвучали фрагменты из сочинений Ф. Листа, Г. Берлиоза, П. Чайковского, Д. Шостаковича. К сожалению, по независящим от организаторов причинам, лекция проходила не в той аудитории, где планировалось. С этим связан ряд технических недостатков, в частности, отсутствие ряда настроек в компьютере. Думается, присутствующие с пониманием отнеслись к данной проблеме. Но зато на высоте оказались лекторы - студенты 641 группы В. Подугольникова, Л. Юшко и С. Чётый. Несмотря на загруженность, все они с энтузиазмом взялись за подготовку объёмного и сложного материала. Отдельных слов благодарности заслуживает студент 621 группы А. Мельников, мастерски и интонационно точно прочитавший «Гамлета» Б. Пастернака и «Диалог Гамлета с совестью» М. Цветаевой. Основная цель состоявшейся лекции - помочь студентам разобраться в сущности концептуальной драматургии, приоткрыть дверцу в огромный и прекрасный мир современного театра. Хочется надеяться, что побывавшие на нашем «Гамлете» эту «дверцу» не захлопнут, даже если и не станут заядлыми театралами.
Руководитель НСО «Музыкальный ориентир» Л.А. Ледниченко
|