Четверг 27 Апреля 2017 г.

Сообщество Сообщество Канал ГИС РК Электронное образование Moodle Поиск
Версия для слабовидящих Версия для слабовидящих



Фотолетопись



Сообщество



Полезные ссылки

zipsites.ru
бесплатная электронная интернет библиотека

минобрнауки.рф
министерство образования и науки российской федерации

edu.ru
Федеральный портал "Российское образование"

syktyvkar.komi.com
Администрация муниципального образования городского округа "Сыктывкар"

minobr.rkomi.ru
Официальный сайт Министерства Образования Республики Коми



Баннеры проекта "Сетевичок"



Погода в Сыктывкаре



Наука
Научно-методический советУчебно-исследовательская работа студентовНаучное студентческое обществоНаучно-исследовательская работа преподавателейКонференции, конкурсы, олимпиадыМетодические объединения

Научно-исследовательская работа преподавателей


Научно-исследовательская работа является одним из определяющих факторов развития образовательного учреждения. От нее зависит и уровень преподавания, и творческий настрой коллектива, и связь обучения с современной наукой, общественной и экономической жизнью.

В инновационном образовательном учреждении научно-исследовательская деятельность преподавателей является одним из стержневых направлений.

Некоторые преподаватели Сыктывкарского гуманитарно-педагогического колледжа имени И.А.Куратова осуществляют научно-исследовательскую работу, отталкивается от проблем конкретного учебного заведения или региона. Исследования педагогов колледжа отличаются от исследований научных коллективов: прикладным характером (исследования решают какую-либо актуальную проблему конкретного образовательного учреждения); направленностью на совершенствование учебно-воспитательного процесса и повышение результатов обучения студентов и т.п.

В 2015-2016 учебном году преподавателями колледжа ведутся следующие научные исследования:

Морозова Надежда Николаевна, преподаватель частных методик.
Место обучения – ФГБОУ ВО «Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина».
Форма обучения – заочная
Направление – «Общая педагогика»
Тема исследования: «Музыкальное воспитание старших дошкольников на основе этнокультурных традиций коми народа»
Список публикаций.

Мартынчук Татьяна Александровна, преподаватель педагогики.
Место обучения – ФГБОУ ВО «Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина».
Форма обучения – заочная
Направление – «Отечественная история»
Тема исследования: «Становление и развитие дошкольного образования в Республике Коми в первой половине 20 века»
Научный руководитель – Котов П.П., проф., к.и.н.
Список публикаций.

Жукова Надежда Александровна, преподаватель музыкальных дисциплин.
Место обучения – ФГБОУ ВО «Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина».
Форма обучения – заочная
Тема исследования: "Региональная музыкальная культура в контексте социокультурных и художественных практик XX-XXI вв. (Республика Коми)"

Герасимова Марина Петровна, преподаватель педагогики.
Место обучения – ФИРО г.Москва.
Форма обучения – заочная
Направление – «Общая педагогика»
Тема исследования: «Региональная модель непрерывной профессиональной подготовки управленческих кадров для системы дошкольного образования: методология, информационно-образовательные среды и технологии реализации»
Список публикаций.

Хабарова Людмила Павловна, преподаватель.
Место обучения – ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт имени М.Е. Евсевьева» г. Саранск
Форма обучения – соискательство
Направление – 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования
Тема исследования: "Формирование исследовательской позиции студента педагогического колледжа средствами ИКТ"
Список публикаций.

Сопова Майя Николаевна, преподаватель.
Место обучения – ФГБОУ ВО «Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина».
Форма обучения – заочная
Направление – Культурология
Тема исследования: "Игрушка в культуре детства"
Научный руководитель – Фадеева Ирина Евгеньевна, доктор культурологии
Список публикаций.


Преподаватели колледжа, обучающиеся

по образовательным программам высшего образования – программам магистратуры

в ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина»

 

44.04.01 «Педагогическое образование»

  1. Мартынчук Татьяна Александровна («Информационные технологии в образовании»)
  2. Морозова Надежда Николаевна («Информационные технологии в образовании»)
  3. Отдельнова Светлана Николаевна («Информационные технологии в образовании»)
  4. Ненева Елена Михайловна («Информационные технологии в образовании»)
  5. Тырина Любовь Александровна («Физико-математическое образование»)
  6. Шадрина Ольга Николаевна («Педагогическая антропология»)

44.04.02 «Психолого-педагогическое образование»

  1. Маджарова Светлана Анатольевна («Управление в образовании»)
  2. Носова Анна Викторовна («Управление в образовании»)
  3. Сайфутдинов Радик Мансурович («Управление в образовании»)
  4. Хабарова Людмила Павловна («Управление в образовании»)


Методические рекомендации по разработке методических материалов педагогов



Профессионально-педагогическая деятельность является определяющим фактором успешности профессионального образования. Однако эта успешность зависит также и от активности самих студентов. Процесс обучения не может быть эффективным без применения современных методов и дидактических средств. В свою очередь, методы, формы и средства обучения определяются содержанием образования и уровнем личностного и профессионального развития студентов.

Таким образом, процесс профессионального обучения — это целостное педагогическое явление. Все его компоненты тесно взаимосвязаны: цели обучения воплощены в содержание образования, которое определяет его методы, формы и средства. В реальной педагогической действительности процесс профессионального обучения носит циклический характер. Каждый его дидактический цикл представляет собой функциональную систему основанную на совместной деятельности всех субъектов процесса обучения.

Современный профессиональный труд сложен и многогранен. Для его успешного осуществления необходимы глубокие знания технологии, техники и способов ее применения, твердые практические навыки и умения, а также развитые интеллектуальные, волевые, физические и другие качества личности.

Теоретические основы профессионального обучения базируются на принципах: гуманизации и демократизации; профессионально-политехническая направленности соответствия требованиям современного производства; соединения обучения с производительным трудом, связи теории с практикой; профессиональной мобильности; модульности; сознательности, активности и мотивированности; доступности и наглядности; прочности овладения профессиональной компетентностью; целеустремленности, систематичности, последовательности обучения и др.

Являясь определяющими в организации и методике профессионального обучения, вышеуказанные принципы служат ориентиром для организации его целей и задач, способствуют правильной постановке процесса профессионально обучения, развитию педагогического и методического мастерства студентов. На их основе обеспечиваются сознательное, творческое отношение студентов к учебной деятельности и достижение в ней высоких результатов; придается творческий и продуктивный характер процессу обучения и создаются оптимальные условия для него.

Можно выделить специфические особенности процесса профессионального обучения:

  • ориентированность на получение конкретной профессии, определяющая мотивы учения и повышенный интерес к специальным предметам и профессиональному обучению;
  • общая прикладная направленность образовательного процесса, вооружающая обучающихся умением применять полученные знания для решения практических задач;
  • преподаватели, в совершенстве владеющие своим предметом, являются учителями профессии, воспитателями и наставниками студентов;
  • особое значение в общем процессе подготовки квалифицированных кадров имеет производственное обучение как составная часть образовательного процесса, имеющая свои специфические (по сравнению с теоретическим обучением) цели и задачи, а также содержание, средства, методы и формы;
  • важным средством профессионального обучения является производительный труд, подчиненный решению образовательных задач;
  • специфической особенностью процесса профессионального обучения является сочетание обучения в специально организованных, в том числе смоделированных, условиях и в условиях производства.

Таким образом становится актуальной проблема внедрения в образовательный процесс современных педагогических технологий, форм и методов обучения и воспитания студентов.

В колледже действуют группы, по изучению и внедрению современных образовательных технологий.


Тип Имя документа / Скачать
План деятельности творческой группы 1 (Шмакова Н.Д.)
План деятельности творческой группы 2
План деятельности творческой группы 3 (Сопова М.Н.)
План деятельности творческой группы 4 (Сергеева С.В.)

Администратор
Яндекс.Метрика
ГПОУ "СГПК" © 2008-2017
sgpk.rkomi.ru
 
Посещений: 1354371 Сегодня: 680
Сейчас на сайте: 5 чел.
Страница загружена: 5611 раз
На главную