Воскресенье 20 Августа 2017 г.

Сообщество Сообщество Канал ГИС РК Электронное образование Moodle
Поиск
Версия для слабовидящих  Версия для слабовидящих

Фотолетопись



Сообщество



Полезные ссылки

poranarabotu.ru
Работа в Сыктывкаре и Коми

bibliotekar.ru
Библиотекарь.Ру - электронная библиотека нехудожественной литературы по русской и мировой истории, искусству, культуре, прикладным наукам. Книги, периодика, графика, справочная и техническая литература для учащихся средних и высших учебных заведений

fcior.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

нэб.рф
Национальная электронная библиотека (НЭБ) — Федеральная государственная информационная система, обеспечивающая создание единого российского электронного пространства знаний.

school-collection.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов



Баннеры проекта "Сетевичок"


Телефоны доверия




Погода в Сыктывкаре



Наука
Научно-методический советУчебно-исследовательская работа студентовНаучное студентческое обществоНаучно-исследовательская работа преподавателейКонференции, конкурсы, олимпиадыМетодические объединения

Научно-исследовательская работа преподавателей


Научно-исследовательская работа является одним из определяющих факторов развития образовательного учреждения. От нее зависит и уровень преподавания, и творческий настрой коллектива, и связь обучения с современной наукой, общественной и экономической жизнью.

В инновационном образовательном учреждении научно-исследовательская деятельность преподавателей является одним из стержневых направлений.

Некоторые преподаватели Сыктывкарского гуманитарно-педагогического колледжа имени И.А.Куратова осуществляют научно-исследовательскую работу, отталкивается от проблем конкретного учебного заведения или региона. Исследования педагогов колледжа отличаются от исследований научных коллективов: прикладным характером (исследования решают какую-либо актуальную проблему конкретного образовательного учреждения); направленностью на совершенствование учебно-воспитательного процесса и повышение результатов обучения студентов и т.п.

В 2015-2016 учебном году преподавателями колледжа ведутся следующие научные исследования:

Морозова Надежда Николаевна, преподаватель частных методик.
Место обучения – ФГБОУ ВО «Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина».
Форма обучения – заочная
Направление – «Общая педагогика»
Тема исследования: «Музыкальное воспитание старших дошкольников на основе этнокультурных традиций коми народа»
Список публикаций.

Мартынчук Татьяна Александровна, преподаватель педагогики.
Место обучения – ФГБОУ ВО «Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина».
Форма обучения – заочная
Направление – «Отечественная история»
Тема исследования: «Становление и развитие дошкольного образования в Республике Коми в первой половине 20 века»
Научный руководитель – Котов П.П., проф., к.и.н.
Список публикаций.

Жукова Надежда Александровна, преподаватель музыкальных дисциплин.
Место обучения – ФГБОУ ВО «Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина».
Форма обучения – заочная
Тема исследования: "Региональная музыкальная культура в контексте социокультурных и художественных практик XX-XXI вв. (Республика Коми)"

Герасимова Марина Петровна, преподаватель педагогики.
Место обучения – ФИРО г.Москва.
Форма обучения – заочная
Направление – «Общая педагогика»
Тема исследования: «Региональная модель непрерывной профессиональной подготовки управленческих кадров для системы дошкольного образования: методология, информационно-образовательные среды и технологии реализации»
Список публикаций.

Хабарова Людмила Павловна, преподаватель.
Место обучения – ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт имени М.Е. Евсевьева» г. Саранск
Форма обучения – соискательство
Направление – 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования
Тема исследования: "Формирование исследовательской позиции студента педагогического колледжа средствами ИКТ"
Список публикаций.

Сопова Майя Николаевна, преподаватель.
Место обучения – ФГБОУ ВО «Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина».
Форма обучения – заочная
Направление – Культурология
Тема исследования: "Игрушка в культуре детства"
Научный руководитель – Фадеева Ирина Евгеньевна, доктор культурологии
Список публикаций.


Преподаватели колледжа, обучающиеся

по образовательным программам высшего образования – программам магистратуры

в ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина»

 

44.04.01 «Педагогическое образование»

  1. Мартынчук Татьяна Александровна («Информационные технологии в образовании»)
  2. Морозова Надежда Николаевна («Информационные технологии в образовании»)
  3. Отдельнова Светлана Николаевна («Информационные технологии в образовании»)
  4. Ненева Елена Михайловна («Информационные технологии в образовании»)
  5. Тырина Любовь Александровна («Физико-математическое образование»)
  6. Шадрина Ольга Николаевна («Педагогическая антропология»)

44.04.02 «Психолого-педагогическое образование»

  1. Маджарова Светлана Анатольевна («Управление в образовании»)
  2. Носова Анна Викторовна («Управление в образовании»)
  3. Сайфутдинов Радик Мансурович («Управление в образовании»)
  4. Хабарова Людмила Павловна («Управление в образовании»)


Методические рекомендации по разработке методических материалов педагогов



Профессионально-педагогическая деятельность является определяющим фактором успешности профессионального образования. Однако эта успешность зависит также и от активности самих студентов. Процесс обучения не может быть эффективным без применения современных методов и дидактических средств. В свою очередь, методы, формы и средства обучения определяются содержанием образования и уровнем личностного и профессионального развития студентов.

Таким образом, процесс профессионального обучения — это целостное педагогическое явление. Все его компоненты тесно взаимосвязаны: цели обучения воплощены в содержание образования, которое определяет его методы, формы и средства. В реальной педагогической действительности процесс профессионального обучения носит циклический характер. Каждый его дидактический цикл представляет собой функциональную систему основанную на совместной деятельности всех субъектов процесса обучения.

Современный профессиональный труд сложен и многогранен. Для его успешного осуществления необходимы глубокие знания технологии, техники и способов ее применения, твердые практические навыки и умения, а также развитые интеллектуальные, волевые, физические и другие качества личности.

Теоретические основы профессионального обучения базируются на принципах: гуманизации и демократизации; профессионально-политехническая направленности соответствия требованиям современного производства; соединения обучения с производительным трудом, связи теории с практикой; профессиональной мобильности; модульности; сознательности, активности и мотивированности; доступности и наглядности; прочности овладения профессиональной компетентностью; целеустремленности, систематичности, последовательности обучения и др.

Являясь определяющими в организации и методике профессионального обучения, вышеуказанные принципы служат ориентиром для организации его целей и задач, способствуют правильной постановке процесса профессионально обучения, развитию педагогического и методического мастерства студентов. На их основе обеспечиваются сознательное, творческое отношение студентов к учебной деятельности и достижение в ней высоких результатов; придается творческий и продуктивный характер процессу обучения и создаются оптимальные условия для него.

Можно выделить специфические особенности процесса профессионального обучения:

  • ориентированность на получение конкретной профессии, определяющая мотивы учения и повышенный интерес к специальным предметам и профессиональному обучению;
  • общая прикладная направленность образовательного процесса, вооружающая обучающихся умением применять полученные знания для решения практических задач;
  • преподаватели, в совершенстве владеющие своим предметом, являются учителями профессии, воспитателями и наставниками студентов;
  • особое значение в общем процессе подготовки квалифицированных кадров имеет производственное обучение как составная часть образовательного процесса, имеющая свои специфические (по сравнению с теоретическим обучением) цели и задачи, а также содержание, средства, методы и формы;
  • важным средством профессионального обучения является производительный труд, подчиненный решению образовательных задач;
  • специфической особенностью процесса профессионального обучения является сочетание обучения в специально организованных, в том числе смоделированных, условиях и в условиях производства.

Таким образом становится актуальной проблема внедрения в образовательный процесс современных педагогических технологий, форм и методов обучения и воспитания студентов.

В колледже действуют группы, по изучению и внедрению современных образовательных технологий.


Тип Имя документа / Скачать
План деятельности творческой группы 1 (Шмакова Н.Д.)
План деятельности творческой группы 2
План деятельности творческой группы 3 (Сопова М.Н.)
План деятельности творческой группы 4 (Сергеева С.В.)

Администратор
ГПОУ "СГПК" © 2008-2017
sgpk.rkomi.ru
Яндекс.Метрика
На главную